История

Аннотация к рабочей программе по предмету «История» Программа составлена на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Авторской программы под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира», М.: Просвещение, 2008 г. (5 класс) Авторской программы под редакцией Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского «История Средних веков», М.: Просвещение, 2008г. (6 класс) Авторской программы под редакцией А.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной «Новая история 7-8 классы», М.: Просвещение, 2008г. (7 класс) Авторской программы под редакцией О.С. Сороко-Цюпа «Новейшая история 9 класс», М.: Просвещение, 2008г. (9 класс) Авторской программы «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времѐн до наших дней. 10–11 класс». В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина, - М., Русское слово, 2012 г. Структура документа Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование. 5 класс В результате обучения истории реализуются следующие учебные цели и задачи: формирование исторического мышления: дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ; чем отличается Древний мир от мира современного; осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования); раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества; формирование у обучающихся терпимости, широту мировоззрения, гуманизм. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 5 класса Обучающие должны знать: даты основных событий; термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников; результаты и итоги событий древней истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в древности; изученные виды исторических источников. Обучающиеся должны уметь: пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, полученную на уроке, раскрыть содержание иллюстраций; сравнить исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия; умение спорить и отстаивать свои взгляды; умение оперировать историческими датами; умение читать историческую карту; умение анализировать исторические источники. 6 класс В результате обучения истории реализуются следующие учебные цели и задачи: сформировать у обучающихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории; осветить экономическое, политическое, социальное и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия; охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре; показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 6 класса Обучающие должны знать: даты основных событий; термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников; результаты и итоги событий истории Средневековья; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в Средневековье; изученные виды исторических источников. Обучающиеся должны уметь: пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, полученную на уроке, раскрыть содержание иллюстраций; сравнить исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия; умение спорить и отстаивать свои взгляды; умение оперировать историческими датами; умение читать историческую карту; умение анализировать исторические источники. 7 класс В результате обучения истории реализуются следующие учебные цели и задачи: Цель: Обучающиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет. Задачи: знать о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества; должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, методам исторического анализа; приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою авторскую версию событий, от В результате обучения истории реализуются следующие учебные цели и задачи: Цель: Обучающиеся должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет. Задачи: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; дальнейшее развитие правовых государств; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 8 класса Обучающие должны знать: даты основных событий; термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников; результаты и итоги событий новой истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в Новое время; изученные виды исторических источников. Обучающиеся должны уметь: определять и объяснять понятия; уметь выделять главную мысль, идею в учебнике; рассматривать общественные явления в развитии; анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию; уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности; давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения; осуществлять самоконтроль и самооценку. 9 класс В результате обучения истории реализуются следующие учебные цели и задачи: Цели: Формирование знаний об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной и зарубежной истории; содействие формированию личностного отношения к всемирной истории, воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся. Задачи: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 9 класса Обучающие должны знать: даты основных событий; термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников; результаты и итоги событий новейшей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в Новейшее время; изученные виды исторических источников. Обучающиеся должны уметь: выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, письменном тексте, документе; рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно – исторических явлениях, применяя принципы историзма; раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; анализировать исторические явления, процессы, факты; обобщать и систематизировать полученную информацию; давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними; осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта; обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии; осуществлять самоконтроль и самооценку; соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий. 10-11 классы В результате обучения истории реализуются следующие учебные цели и задачи: • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; • формирование исторического мышления способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 10-11 классов Обучающие должны знать: даты основных событий; термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся с древнейших времен до конца XX века; изученные виды исторических источников. Обучающиеся должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, умеют дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку; владеть компетенциями: коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личностного саморазвития, информационнопоисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой; способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. Аннотация к рабочей программе по предмету «История Отечества» Программа составлена на основе Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта; Авторской программы под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы». - М.: Просвещение, 2008г. 6 класс В результате обучения истории реализуются следующие учебные цели и задачи: Цели: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Задачи: овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; овладение методами исторического познания, умениями работать с раз личными источниками исторической информации; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 6 класса Обучающие должны знать: даты основных событий; термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников; существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века; существенные черты политического устройства России; изученные виды исторических источников. Обучающиеся должны уметь: пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, полученную на уроке, раскрыть содержание иллюстраций; описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху; сравнить исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия; умение спорить и отстаивать свои взгляды; умение оперировать историческими датами; умение читать историческую карту; умение анализировать исторические источники. 7 класс В результате обучения истории реализуются следующие учебные цели и задачи: Цели: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Задачи: овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; овладение методами исторического познания, умениями работать с раз личными источниками исторической информации; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демокра развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Задачи: овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; овладение методами исторического познания, умениями работать с раз личными источниками исторической информации; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 8 класса Обучающие должны знать: даты основных событий; термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников; существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века; существенные черты политического устройства России; изученные виды исторических источников. Обучающиеся должны уметь: пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, полученную на уроке, раскрыть содержание иллюстраций; описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху; сравнить исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия; умение спорить и отстаивать свои взгляды; умение оперировать историческими датами; умение читать историческую карту; умение анализировать исторические источники. 9 класс В результате обучения истории реализуются следующие учебные цели и задачи: Цели: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе. Задачи: овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; овладение методами исторического познания, умениями работать с раз личными источниками исторической информации; воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 9 класса Обучающие должны знать: даты основных событий; термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников; существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века; существенные черты политического устройства России; изученные виды исторических источников. Обучающиеся должны уметь: пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, полученную на уроке, раскрыть содержание иллюстраций; описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху; сравнить исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия; умение спорить и отстаивать свои взгляды; умение оперировать историческими датами; умение читать историческую карту; умение анализировать исторические источники.

Аннотация к рабочей программе

по предмету: история

класс 10-11

Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Цели.

Изучение истории на ступени среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

 воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

 развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

 освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

 овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

 формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.



Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего общего образования на базовом уровне, в том числе: в X классе - 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю, в XI классе –70 часов из расчета 2 часа в неделю.

В соответствии с базисным учебным планом, «История» входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего общего образования.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно- функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.




Требования к уровню подготовки выпускников.


1 «Знать/понимать»:

- Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостностьХочу такой сайт

и системность отечественной и всемирной истории;

- Периодизацию всемирной и отечественной истории;

- Современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной

и всемирной истории;

- Историческую обусловленность современных общественных процессов;

- Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе.


2 «Уметь»:

- Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- Критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- Анализировать историческую информацию, представленную в различных

знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- Различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- Участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать

собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии.


Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- Определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- Использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- Соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- Осознания себя представителем исторически сложившегося гражданского,

этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



история 5 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 17:59:54 (скачать) (посмотреть)
история 6 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 18:00:02 (скачать) (посмотреть)
история 7 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 18:00:13 (скачать) (посмотреть)
история 8 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 18:00:20 (скачать) (посмотреть)
история 9 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 18:00:33 (скачать) (посмотреть)
история 10 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 18:00:37 (скачать) (посмотреть)
история 11 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 18:00:41 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)63-31-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».