Литература

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на базе примерной программы основного общего образования в соответствии с основными положениями ФГОС нового поколения. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы и на учебник-хрестоматию В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И. Коровина (М.: Просвещение, 2014 г.). Обоснованием выбора авторской программы является соответствие содержания программы, целей и задач обучения требованиям федерального государственного образовательного стандарта, определяет стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Изменения, внесённые в авторскую программу, не затрагивают изучаемые дидактические единицы (содержание предмета) и распределение количества часов на изучаемые разделы, а также порядок изучения материала. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом, что нашло отражение в выборе технологий, используемых в обучении, основных видов деятельности, методов и форм обучения, основных форм и видов контроля знаний, умений и навыков. Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, признающего приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык и культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, что изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство развития личности. В рабочей программе учтены основные положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Рабочая программа включает разделы: «Содержание курса», «Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 5 класса», «Тематическое планирование» с определением основных видов учебной деятельности школьников, «Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе» (5 класс). Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Программа включает в себя перечень выдающихся произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом, детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историколитературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала. Теоретико-литературные понятия предложены в программе в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений. Данная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Рабочая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и «Рабочей программы общеобразовательных учреждений «Литература» В.Я. Коровиной, В.П.Журавлёва, М. Просвещение 2012 год. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета «Литература» в учебном плане школы, содержание тем учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности учащихся, перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения, планируемые результаты обучения. Место предмета Согласно государственному образовательному стандарту, изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей: формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности; постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.); использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Общая характеристика учебного предмета Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. В рабочей программе по литературе соблюдена системная направленность: это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведений писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя. В каждом из курсов (классов) затронута одна из ведущих проблем (в 5 классе — внимание к книге; в 6 классе — художественное произведение и автор, характеры героев; в 7 классе — особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы; в 8 классе — взаимосвязь литературы и истории (подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе), в 9 классе — начало курса на историко-литературной основе). В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами:

• Устное народное творчество.

• Древнерусская литература.

 • Русская литература XVIII века.

• Русская литература XIX века.

• Русская литература XX века.

• Литература народов России.

• Зарубежная литература.

• Обзоры.

• Сведения по теории и истории литературы.

 

Рабочая программа по учебному предмету литература 7 класс составлена на основе Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2015) к учебнику «Литература. 7 класс» в 2-х частях под редакцией В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина.— М.: Просвещение, 2015). .Рабочая программа соответствует ООП ООО, целям, задачам и миссии школы. Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая программа создана в соответствии с "Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе" и "Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации». В ней представлено развернутое учебное содержание предмета, количество часов на изучение основных разделов курса. В авторскую программу по литературе В.Я. Коровиной и др. изменения не вносились, программа адаптирована для учащихся 7 класса. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Программа реализуется с использованием УМК под ред. Коровиной В.Я. «Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций в 2 ч.» Содержание Цели и задачи обучения Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 · формирование духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

· развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для их успешной социализации и самореализации;

· постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, освоенный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; · поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;Хочу такой сайт

· овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

· овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

· использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании. Данные цели обуславливают решение следующих задач:

 · сформировать первоначальные умения анализа с целью углубления восприятия и осознания идейно-художественной специфики изучаемых произведений; совершенствовать навыки выразительного чтения;

 формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы;

· обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы

· использовать изучение литературы для повышения речевой культуры учащихся; · воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей; · расширить кругозор учащихся через чтение произведений различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике.

 

 

 

Рабочая программа по русской литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных школ по УУД под редакцией В.Я. Коровиной (М.; Просвещение, 2014). Программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: содержание, планируемые результаты к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, литературу и средства обучения. Данная программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Содержательный статус программы – базовый. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание государственного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русской литературы, которые определены ФГОС2. Содержание Общая характеристика курса Рабочая программа по литературе для 8 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014) к учебнику В.Я Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014). Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

 

Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы по литературе для 9 классаподред. Коровиной В.Я. - М., «Просвещение», 2009 г. Программа реализована в учебнике «Литература». 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Данная рабочая программа составлена для классов общеобразовательной направленности. На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа полностью соответствует авторской.

Рабочая программа по литературе для обучающихся 10 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089). Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 11 класса (базовый уровень). (Авторы: В.И.Сахаров, С.А.Зинин - М.: Просвещение, 2012г.). Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), Обучение осуществляется по учебнику: Русская литература ХIХ века. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях – под ред.В.И.Сахарова, С.А.Зинина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г. Количество контрольных работ определено с учётом рекомендаций УИПКПРО: контрольных сочинений – 6 (3 кл., 3 дом.), тестирование – 2.

Рабочая программа по литературе для обучающихся 11 класса создана на основе Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом МО РФ о 05.03.2004 года, №1089). Программы по литературе для общеобразовательных учреждений 11 класса (базовый уровень). (Авторы: В.И.Сахаров, С.А.Зинин - М.: Просвещение, 2012г.). Программа предполагает изучение литературы в старших классах на базовом уровне, специфика которого состоит в сохранении фундаментальной основы курса, систематизации представлений учащихся об историческом развитии литературы, осознании диалога классической и современной литературы. Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), Обучение осуществляется по учебнику: Русская литература ХХ века. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях – под ред.В.И.Сахарова, С.А.Зинина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г. Количество контрольных работ определено с учётом рекомендаций УИПКПРО: контрольных сочинений – 6 (3 кл., 3 дом.), тестирование – 2.

Литература, 5 класс (3ч.) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 17:57:13 (скачать) (посмотреть)
Литература, 6 класс (3ч) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 17:57:21 (скачать) (посмотреть)
Литература, 7 класс (2ч) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 17:57:29 (скачать) (посмотреть)
Литература, 8 класс (2ч) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 17:57:40 (скачать) (посмотреть)
Литература, 9 класс (3ч) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 17:57:47 (скачать) (посмотреть)
Литература, 10 класс (3ч) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 17:57:54 (скачать) (посмотреть)
Литература, 11 класс (3ч) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 17:58:06 (скачать) (посмотреть)
Литература, 11 класс (3ч) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575874 Директор/Заведующий Абдулкадыров Салим Абдуразакович Дата подписания документа 12.03.2021 17:58:17 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)63-31-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».