Иностранный язык
Рабочая программа разработана на основе
Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС). Программа
отвечает требованиям ФГОС ООО, учитывает основные требования, предъявляемые к
современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной
программой обучения по английскому языку в основной общеобразовательной школе. Данная программа разработана на основе
авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow
English» для учащихся 5 классов
общеобразовательных учреждений. (Английский язык.5 классы: учебно-методич.
пособ./О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.:
Дрофа, 2013.– 112с. – (Rainbow English),
с учетом Основной образовательной программы основного общего образования
В соответствии
с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и
развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности
осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и
социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к
деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая
компетенция — готовность и способность осуществлять
межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая
компетенция — готовность
и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические,
лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения
коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями
общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению
с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная
компетенция— готовность и способность учащихся строить свое
межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка,
его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных
этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран
изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти
различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать
социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения
взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная
компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного
положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых
средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе,
различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная
компетенция — готовность и способность осуществлять автономное
изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями,
специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами
самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием
современных информационных технологий.