Анализ работы школы за 16-17учебный год (Автосохраненный).pdf

Проблемно-ориентированный анализ
работы педагогического коллектива
МБОУ СОШ № 18 за 2016-2017 учебный год

1

В соответствии с программой развития школы, дав комплексную оценку своей деятельности, определив проблемы и пути их решения в минувшем учебном году, педагогический коллектив школы приступил к реализации планов одного из
этапов осуществления учебно-воспитательного процесса в соответствии с избранной темой школы: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании
школьника»
В результате установления достоверной картины знаний, уровня воспитанности школьников, их общего развития, объективной оценки качества преподавания,
организации процесса учения появилась возможность определить основные направления работы педагогического коллектива, систему организационных мер по
дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса на пути реализации общешкольной темы.
В связи с этим нами были определены следующие задачи:
1. Обеспечить государственные гарантии доступности качественного образования, повышения качества предоставляемых услуг.
2. Продолжить работу по реализации федеральных государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечить контроль за их внедрением, совершенствуя систему внеурочной деятельности, направленной на развитие индивидуальных образовательных возможностей школьников;
3.Продолжить работу над повышением качества образования за счет эффективного использования информатизации. Интернет – ресурсов, как в системе управления, так в информационно-аналитическом, диагностико-мониторинговом сопровождении образовательной деятельности;
4. Выстраивать системную и целенаправленную работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ с учетом личных интересов и компетентностей, необходимых
для профессионального самоопределения выпускников,
5. Продолжить работу по совершенствованию личностно – ориентированной
модели методической службы, обеспечивающей развитие профессиональной мобильности учителей, непрерывное повышение их профессиональных компетенций и
квалификаций на основе использования дифференцированного подхода в работе с
различными категориями педагогических кадров.
2

6. Осуществлять образовательный процесс на основе новых методик, информационно – коммуникативных технологий, электронных средств обучения;
7.Оптимально использовать систему моральных и материальных стимулов,
современные формы повышения квалификации и курсовой переподготовки в целях
развития учительского потенциала, профессионального роста
8. Обеспечить качество и развитие ключевых направлений воспитывающей
деятельности в ОО, реализацию государственных, региональных и муниципальных
программ в сфере воспитания, направить научно – методический и кадровый потенциал на формирование патриотизма и гражданского самосознания, духовно –
нравственного развития личности детей и подростков, воспитание общечеловеческих ценностей, межличностного согласия и толерантности, приобщение учащихся
к лучшим национальным традициям и культуре народов Дагестана;
9. Усилить взаимодействие семьи, школы и общественности, обеспечивая
реализацию Закона РД «Об ответственности родителей за воспитание и обучение
детей», использовать новые формы и методы воспитания, адекватные современным
социальным условиям.
Работа педколлектива по повышению качества знаний учащихся
Решению задачи по совершенствованию системы работы школы по обеспечению базового и дополнительного образования школьников в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов способствовала разработка плана
школы, предусматривающего работу с педагогическими кадрами, проведение мониторинга
результативности обученности, активизацию интереса школьников к обучению, охрану
здоровья и обеспечение санитарно-гигиенического режима, работу с родителями, традиционные мероприятия.
Анализируя степень решения данной задачи, следует отметить, что она нашла
реализацию в ходе всей организации учебно-воспитательного процесса. Основная
образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение
государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей
является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.
3

И в связи с этим учебный план был составлен на основе базисного учебного
плана при обязательном соблюдении преемственности между ступенями обучения и
классами,

сбалансированности

между

предметными

циклами,

отдельными

предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно
допустимого.

Школа работала в режиме шестидневной рабочей недели в две

смены: в первую смену обучались учащиеся 29 классов (747 учеников), во вторую
смену - 24 класса (667 учеников). Кроме классно-урочной системы обучение
ведется по индивидуальным учебным планам на основе медицинских показателей.
Успешно

организовано

обучение

на

дому

15

учащихся

школы

в

2,3,5,6,7,9,10,11классах.

Количество обучающихся, находящихся на домашнем обучении:
2014/2015

2015-2016

Кол-во

классы

Кол-во

13

1,2,5.6,9,10кл. 15

классы

2016-2017
Кол-во

классы

2,3,5,6,7,9,10, 15

1, 3, 4, 6, 7, 8,

11классы

9,10,11 классы

Школа обучает всех детей по микрорайону, а так же обучение получают дети
из отдаленных районов города. По сравнению с прошлым учебным годом наблюдается процесс увеличения контингента учащихся по причине застройки микрорайона
новыми домами. Численность учащихся с прошлым учебным годом возросла за
счет увеличения количества обучающихся на I уровне образования, сократилось количество обучающихся, выбывающих из школы. Анализ выбытия обучающихся в
2016-2017 учебном году показывает, что основная причина выбытия обучающихся
смена места жительства и переезд в другие районы города, также выбывают после
9 класса.

Решению проблемы сохранения контингента учащихся уделялось долж-

ное внимание. Одним из этих путей является то, что школа выполняет образовательные услуги на достаточно высоком уровне, соответствующем современным
требованиям образования и получает высокую рейтинговую оценку среди школ города, чего добивается через реализацию учебных программ в полном объеме.

4

Сведения об учебных программах, реализованных в
МБОУ СОШ №18 в 2016 – 2017 учебном году.
Учебный
предмет

Учебные программы

Учебники, классы

Русский

Программа по русскому языку для

язык

общеобразовательных школ под ре- Т.А.
дакцией Т. А. Ладыженской.

5 - 9 классы - «Русский язык» Ладыженская
10 - 11 класс - «Русский язык» Н. Г. Гольцова,
И. В. Шамшин

Литерату-

Программа по литературе для обще-

5 класс – «Литература» Курдюмова Т. Ф.

ра

образовательных школ под редакци-

6–7 класс–«Литература» Коровина В. Я.

ей Коровиной В. Я.

8 класс – «Литература» Беленький Р. И.
9 класс – «Литература» Марацман Т. Г.
10 класс - «Литература» В. И. Сахаров, Коровина В. Я.
11 класс – «Литература» Коровина В. Я.

Немецкий

Программа по немецкому языку для

2 – 4 класс – «Первые шаги» Бим И.Л.

Язык

общеобразовательных школ под ре-

5 - 9 класс – «Шаги 1, 2, 3, 4, 5» - Бим И. Л.,

дакцией Бим И. Л., Садомовой Л. В., Рыжова Л. И., Садомова Л. В.
Рыжовой Л.И.

10 – 11 – «Немецкий язык. Контакты» Воронина
Г. И., Карелина И. В.

Англий-

Программа по английскому языку

2 - 4 класс – «Английский язык» Комаров

ский

для общеобразовательных школ под

2 - 4 класс – «Английский язык с удовольстви-

Язык

редакцией Гальсковой Н. Д.

ем» Биболетова М.З., Ленская Н.В.
5 - 9 класс – «Счастливый английский 2» Кауфман К. И.
9 класс – «Английский язык» Афанасьева О.В.
10 - 11 класс - «Счастливый английский 3» Кауфман К. И.

Информа-

Программа по информатике для 8 -

«Информатика 10 - 11» Семакин И. Г.

тика

11 под редакцией Семакина И. Г,

«Информатика 8» Семакин И. Г.

и ИКТ

Хеннера Е. К.

«Информатика 9» Семакин И. Г.

5

Математи-

Программа по математике

для 5-6

«Математика 5» Н. Я. Виленкин.

ка

классов общеобразовательных школ

«Математика 6» Н. Я. Виленкин

под редакцией Виленкина Н. Я.
Программа по алгебре для 7, 8, 9

«Алгебра 7» Макарычев Ю. Н.

классов общеобразовательных школ

«Алгебра 8» Макарычев Ю. Н.

под редакцией Макарычева Ю. Н.

«Алгебра 9» Макарычев Ю. Н.

Программа по алгебре и началам

«Алгебра и начала анализа 10-11» Колмогоров

анализа для 10 - 11 классов общеоб- А. Н.
разовательных школ под редакцией
Алимова Ш. А.
Программа по геометрии для 7 -11

«Геометрия 7 - 9», Л. С. Атанасян

классов общеобразовательных школ

«Геометрия 7 - 11», Погорелов А. В.

под редакцией Атанасяна Л. С., Погорелова А. В.
История

Программа по истории 5 кл. под ре-

5 класс - «История древнего мира» под редак-

дакцией Агибалова, Донского

цией Агибалова, Донского

Программа по истории 6, 7, 8 кл. под

6 класс - «История средних веков» Пчелов Е. В.

редакцией Пчелова Е.В.

7 класс – «История нового времени» Баранов П.

Программа по истории Отечества 9 А.
кл под редакцией Загладина Н.В.,

8 класс - «Всеобщая история. История нового

Программа по Всеобщей истории – времени» Баранов П. А.
Сорока-Цюпа О.С.

9 класс – «Всеобщая история. Новейшая исто-

Программа по истории России 11кл рия» Загладин Н. В.
под редакцией Загладина Н.В.

10 - 11 класс – «История» Волобуев А. В.

Программа по истории России 10кл.
под редакцией Сахарова А.Н. и Баранова А.Н.
Общест-

Программа по обществознанию для 6

вознание

- 11 под редакцией Боголюбова Л.Н.

География

Программа по географии для 6 - 11

5-11 класс - «Обществознание» Л.Н. Боголюбов
6 класс – «Физическая география» Герасимов Т.

классов под редакцией Герасимовой П.
Т. П., Коринской В. А., Бариновой И.

7 класс - « География. Материки и океаны» Ко-

А., Алексеева А. Н., Максаковского ринская В. А.
В. П.

8 класс – «География России. Природа» Баринова И. И.
6

9 класс – «География России» Дронов В. П.
10 - 11 классы – «Экономическая и социальная
география» В. П. Максаковский
Природо-

Программа для 5 классов общеобра-

ведение

зовательных учреждений под редак-

«Природоведение 5» А. А. Плешаков

цией А.А.Плешакова, Н.И.Сонина
Физика

Программа по физике под редакцией

7 класс – «Физика» Н. М. Шахмаев,.

Н. М. Шахмаева.

8 класс – «Физика» Н. М. Шахмаев,
9 класс – «Физика» Н. М. Шахмаев,
10 класс - «Физика» Генденштейн Л.Э.
11 класс – «Физика» Генденштейн Л.Э.

Программа по физике под редакцией
Генденштейна Л. Э., Ю.И.Дика
Химия

Программа по химии для 8 - 11 клас-

10 - 11 класс - «Химия» Габриелян О. С., 8 - 9

сов общеобразовательных школ под класс - «Химия» Рудзитиса Г. Е.
редакцией Рудзитиса Г. Е., Габриеляна О. С.
Биология

Программа по биологии для 6 – 11

6 - 9 класс - «Биология» Сонин Н. И.

классов общеобразовательных школ

10 - 11 класс - «Общая биология» Н. И. Сонин

под редакцией Сонина Н. И., Захарова, Мамонтова
Музыка

Программа по музыке для 1 - 7 классов под редакцией Кабалевского Д.
Б., Алиева В. В., Науменко Т. И.

ИЗО

Программа по изобразительному искусству для 5 - 7 классов под редакцией Неменского Л. А., Кузина К. А.

Техноло-

Программа по технологии для 5 – 8,

гия

10 - 11 кл. под редакцией Симоненко

5 - 8 класс – «Технология» Симоненко В.Д.

В. Д.
ОБЖ

Программа по ОБЖ для 5 – 11 клас-

5 - 9 класс – «Основы безопасности жизнедея-

сов под редакцией Б. И. Мишина

тельности» Латчук А. И., Мишин Б. И.

Физиче-

Программа по физической культуре

ская

для 1 - 11 классов под редакцией Лях

7

культура

В. И.

Начальные

Программа «Школа России»

«Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г.

классы

Программа курса «Русский язык»

«Литературное чтение» Климанова Л.Ф.

Канакина В.П., Горецкий В.Г.

«Математика» Моро М.И.

Программа

«Окружающий мир» Плешаков А.А.

курса:

«Литературное

чтение» Климанова Л.Ф.

«Технология» Роговцева Н.И.

Программа курса «Математика» Мо-

«Изобразительное искусство» Неменский Б.М.

ро М.И.

«Физическая культура» Лях В.И.

Программа

курса

«Окружающий

мир» Плешаков А.А.
Программа курса «Технология» Роговцева Н.И.
Программа курса «Изобразительное
искусство» Неменский Б.М.
Программа «Физическая культура»
Лях В.И.
Программа «Музыка» Критская Е.Д.

Образовательные программы школы реализуется через учебный план.
Учебный план МБОУ СОШ №18 на 2016-2017 учебный год был составлен
на основе примерного учебного плана №2 общеобразовательных учреждений
Республики Дагестан с русским языком обучения. /Приказ №1941 от 28 мая
Минобрнауки РД «Об утверждении Примерных учебных планов общеобразовательных учреждений Республики Дагестан на 2016-2017 учебный год»/
В 1-4 классах занятия, предусмотренные в рамках внеурочной деятельности,
формируются с учетом пожеланий обучающихся и их родителей и реализуются
посредством различных форм организаций и направлений: научно-познавательное
«Веселая математика», исследовательское «Проектная деятельность». За счет
школьного компонента в 2 –х и 3-х классах введен предмет «Внеклассное чтение»
для углубленного

изучения и развития познавательного интереса к предмету

«Литературное чтение».
В параллели 8-х классов функционирует один специализированный класс
(продолжение эксперимента 2013-2014г)

с целью создания условий поддержки

наиболее способных детей для углубленного изучения математики и компьютерных
8

технологий, программа которого реализуется в соответствии с государственными
образовательными стандартами общего образования .
Для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов введены следующие
элективные курсы из расчета 1 час в неделю: «Развитие речи», «История религий»,
«Решение творческих задач по физике», «Решение творческих задач по химии»,
«Валеология». В профильном естественнонаучном 10Б и 11Б классах на предмет
дагестанская литература отводится 1 час и дополнительно изучается с родными
языками. КТНД интегрируется

с историей

Дагестана (по полугодиям).

В

профильном (естественнонаучном) 10Б классе введены следующие элективные
курсы (с расчетом деления на группы):
Учебный план претворен в жизнь и в конце учебного года. Мы видим
следующие результаты:
Результативность образовательного процесса:
классы
На 05.09.
15г.
Прибыло
Выбыло
На
26.06.17г.
Успевает
Учатся на
«4» и «5»
% качества
% успеваемости
На осень
С ак. задолж.
Перевод
Экстернат
Медалисты
Итого:

4

1-4

5

6

7

8

9

170

142

666

135

156

144

155

121

711

67

44

111

Итого
1488

8
12
174

2
3
169

4
7
139

26
30
662

4
6
133

2
7
151

6
4
146

4
2
157

1
4
118

17
23
705

3
4
66

44

3
4
110

46
57
1477

180
-

174
109

169
112

139
103

662
324

133
52

151
73

146
59

157
51

113
35

700
270

60
23

43
25

103
48

1465
642

-

62

66

74

67

39,1

48,3

40,4

32,5

35

38,3

34,8

56,8

43,6

43,5

0

100

100

100

100

100

100

100

100

95,8

99,3

91

97,7

93,6

99,2

2
3

2
3

6

1

6
1

8
4

113

700

60

-

60

1422

7

7

7

44

110

1477

1

2

176

178

12
8
180

180

180

174

174

3

169

169

139

139

662

662

133

133

151

151

146

146

157

157

5-9

118

10

705

11

66

10-11

Сравнительный анализ результативности образовательного процесса
На на- На
%успе- %ка- Учатся на На
чало
конец ваечества «4»и «5» «осень»
мость

2014-2015
учебный год
2015-2016

1447

1438

98,6%

41,2% 582

14

С
медаакалисты
дем.
задолж.
6
2

1412

1414

99,1

43,1

10

3

610

5
9

учебный год
2016-2017
1488
1477 99,2
43,5
642
8
4
7
учебный год
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о положительной динамике качества обученности учащихся, о чем свидетельствуют высокие проценты. Из
1488 детей на «4» и «5» обучается 705 учащихся, что составляет 47,4%. Однако
стоит проблема снижения качества обученности детей обучающихся на «4 и 5» на
II ступени обучения, это объясняется снижением школьной мотивации в 8- 9. Выявлено, что снижение качества образования - это многофакторная проблема, решать
которую требуется комплексно, так как на первое место встают психологические
проблемы подросткового возраста, снижение уровня учебной мотивации, недостаточная работа классного руководителя с коллективом учащихся и отсутствие должного контакта с учителями-предметниками. Поэтому эти параллели требуют пристального внимания педагогов, психологов, родителей, администрации
По итогам учебного года в 11 классах не допущен к сдаче ЕГЭ 1 ученик и 3
учащихся в 9 классах.
В школе проводилась определенная работа по предупреждению пропусков и
опозданий на уроки по неуважительной причине и мониторинг пропусков уроков и
опозданий обучающихся, но это не принесло ощутимых результатов, что указывает
на недостаточный контакт классных руководителей с родителями обучающихся,
склонных к пропускам уроков; отсутствие системы в работе классных руководителей 8-10х классов по предупреждению пропусков уроков без уважительной причины, отсутствия должного уровня требовательности к учащимся на уроке и вне его у
классных руководителей и учителей-предметников.
Рекомендовано: продолжить работу по предупреждению неуспеваемости и
вовлечения родителей учащихся в образовательный процесс через родительские собрания, индивидуальные беседы и совет по профилактике; усилить работу по мотивации обучающихся 8-10 классах через мотивационный этап на уроке к изучаемой
теме; учителям – предметникам и классным руководителям создавать благоприятные условия для успешного обучения всех детей в школы.
Проведен анализ качества знаний по предметам.
10

Анализ качества знаний в %
предмет
Основная школа
Русский язык
математика
Английский язык
Немецкий язык
история
география
биология
химия
физика
Родные языки
Начальная школа
Русский язык
Математика

2014-2015г

2015-2016г

2016-2017г

58
40
28
37
37
62
57
44
32
37

60
48
40
40
37
59
54
44
33
40

58
48
39
40
34
58
54
42
35
40

73
78

72
80

73
81

Чтение
Окружающий мир

89
87

89
87

89
87

Программа инвариантной и вариативной частей учебного плана выполнена на
100% . Анализ заполнения классных журналов показал, что обязательный минимум
содержания образования выдерживается, практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно- тематическому планированию, уроки
по региональному компоненту проводятся. В основном, классные журналы заполняются своевременно, ежеурочно, в соответствии с указаниями к ведению классных журналов, однако оставляет желать лучшего количество оценок достаточное
для выставления объективных итогов за четверть, что отрицательно сказывается на
качестве обученности тех или иных учащихся. Своевременная не информированность учащихся об их оценке, их родителей учителями-предметниками, а вслед за
ними и классными руководителями с помощью дневников и Интернет-дневников
является одной из главных причин потери учащихся интереса к предмету и как
следствие понижения качества обученности учащихся, а к выпускным классам и
их успеваемости. Были допущены исправления оценок в выпускных 9классах.
Учителя-предметники не учитывают индивидуальных особенностей детей, отсутствует личностно-ориентированный подход в обучении, что требует

усиления

внутришкольного контроля.

11

Рекомендовано: продолжить работу по предупреждению неуспеваемости и
вовлечения родителей учащихся в образовательный процесс через родительские собрания, индивидуальные беседы и совет по профилактике; усилить работу по мотивации обучающихся 8-10 классах через мотивационный этап на уроке к изучаемой
теме; учителям – предметникам и классным руководителям создавать благоприятные условия для успешного обучения всех детей в школы.
Результаты государственной итоговой аттестации (ОГЭ) выпускников
9 классов

Всего
сдавали
Средний
балл
«5»
«4»
«3»
«2»
успеваемость
качество

русский
язык
116

математика
115

общес
тв.
89

химия

литер

физика

истори

биология

геог
р.

ин.яз

информ.

25

5

4

27

53

5

1

18

25,5

16

22,1

21

8,8

17

16

23,2

22

62

12

19
36
60
1
98

12
65
37
0
100

2
29
58
0
100

6
10
9
1
96

0
2
3
0
100

0
2
2
0
100

1
5
21
2
100

0
18
35
0
100

0
4
1
0
100

1
0
0
0
100

0
10
8
0
100

35

67

35

64

40

50

22

34

80

100

55,6

Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускников
11 классов

Всего
сдавали
Сред
ний
балл
Ниже
ср. б
Выше
ср. б
«2»
«3»
«4»
«5»
успеваемость

Русский
язык
43

Матем
(базовый)
39

Матем.
(проф.)

Общ.

хим

литер

физика

Ист.

биолог

Иност.

инф

26

24

15

3

2

13

15

5

1

63

14

39

48,7

49,9

42

41

39

54

90

34

19

13

12

13

4

2

1

6

5

2

0

24

30

14

11

11

1

1

7

10

3

1

0
13
19
10
100

2
9
16
12
95

3
17
4
2
88,5

9
9
3
3
63

4
4
7
0
73

0
3
0
0
100

0
2
0
0
100

3
5
4
1
77

4
1
6
4
73

0
0
3
2
100

1
0
0
0
0

12

качество

67

72

23,1

25

47

0

0

38

67

100

0

Динамика ЕГЭ (русский язык, математика) за последние 3 года

Кол-во уч-ся

2014-2015 учебный год
Русский
язык
65
59,9
39
26

Всего сдавали
Средний балл
Выше среднего
Ниже среднего

математика
65
36,2
12
9

2015-2016 учебный
год
Русский
язык
55
64,4
22
22

Математика
55
35,9
17
13

2016-2017учебный год
Русский
язык
43
63
24
19

Математика
43
39
14
12

Анализ результатов ЕГЭ за прошедщий учебный год показывает,что произошел не-

большой рост качества знаний по обязательным предметам- русскому языку и математике, что свидетельствует о том, что во вторую половину учебного года учителя приложили
немалые усилия для корректировки знаний по предметам. Следует отметить эффективность подготовки выпускников по биологии, физике и химии. В этом учебном году проект «Я сдам ЕГЭ» сыграл определенную роль в повышении качества сдачи ЕГЭ.
Итоги по проекту «Я сдам ЕГЭ»

11а

23

20

0

100

56

3,4

11б

21

19

0

100

67

3,8

Итого

44

39

0

100

61

3,7

Также были проведены Всероссийские проверочные работы.
Результаты следующие:
Русский язык
Класс
Кол-во писавших
5а
56
5в
5г
5д
Итого:

30
32
30
32
20
124

«5» «4» «3» «2» %
усп.
15 10 5
0
100
13 9
10 0
100
17 10 3
0
100
11 13 8
0
100
3
9
8
0
100
56 42 26 0
100

%
кач.
83
69
90
75
60
79

Ср. б.
4,1
4
4,4
4,0
3,6
4,1

13

Математика
Класс Кол-во писавших
5а
56
5в
5г
5д
Итого:

30
32
30
32
20
124

«5» «4» «3» «2» %
усп.
17 19 3
0
100
18 8
6
0
100
18 9
3
0
100
14 16 2
0
100
1
9
10 0
100
67 42 15 0
100

%
кач.
86
81,2
90
93
50
88

Ср. б.
4,2
4,3
4,5
4,3
3,5
4,1

Школа укомплектована всеми необходимыми педагогическими кадрами.
Общее количество

Количество с выс-

Первая

Высшая

педагогов

шим образованием

категория

категория

Количество

91

88

24

21

Процент

100

93,8

27

23

Статистика по званиям
№

Звание,степень

количество

1

Заслуженный учитель России

1

2

Заслуженный учитель Республики Дагестан

4

3

Почетный работник общего образования РФ

11

4

Отличник образования РФ

2

5

Отличник образования РД

15

Средняя нагрузка на педагога соответствует 1 ставке учителя. Анализируя
уровень образования – 88 учителя имеют высшее образование. 33 учителя имеют
звания регионального и федерального уровней. В школе функционирует 7 методических объединений, которыми руководят высококвалифицированные специалисты. Радует, что работа методических объединений школы с каждым годом становится все активнее и явственнее. Это проявляется в том, что именно МО становятся
инициаторами в оказании методической помощи учителям, участниками конкурсов
школьного и городского уровней, занимаются подготовкой учащихся к различного
рода олимпиадам и конкурсам. Инициатива «снизу» всегда приносит определенные
ощутимые результаты. На городском конкурсе методических объединений нашу
школу представило МО математиков и получило второе призовое место. Руководи14

тель Везирова С.К. В школе состоялся школьный этап конкурса «Учитель года», в
котором принимали участие учителя-предметники от каждого МО. На городской
конкурс была направлена учитель русского языка Гаджиева М.Г. Мы надеемся, что
в этом учебном году она продолжит работу по представлению на городском уровне
методических находок учителей школы и займет призовое место.
В течение учебного года учителя имели возможность поделиться опытом,
продемонстрировать профессионализм на различном уровне – школа, город, республика. Каждое МО провело предметную декаду, в рамках которой были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия учителями–предметниками для учителей
школы. Проведение предметных декад, и вообще, современного урока на высоком
методическом уровне невозможно без применения информационно-коммуникационных технологий. Каждый учитель старается активнее использовать ИКТ, так
как это значительно повышает мотивацию обучающихся и их интерес к предметам.
Во время проведения предметных декад русского языка и литературы, математики и
физики, биологии и географии, истории, иностранного языка и родных языков применялись самые разнообразные методы и формы использования ИКТ, учащиеся
знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета. Необходимо сказать ИКТ- компетентность у педагогических кадров в нашей школе находится
на среднем уровне: 30 % не используют ИКТ технологии на уроках, в основном, это
учителя, которые не осознают важности использования ИКТ в учебном процессе, и
использование ИКТ носит эпизодический характер. Не всегда применение ИКТ на
уроках является эффективным.
Особое внимание уделяется обеспечению непрерывного образования по повышению образовательного потенциала учителей и учащихся за счет углубления
сотрудничества школы с «Дагестанским институтом развития образования», городским информационно-методическим центром, посещением семинаров различного
уровня и систематическому взаимодействию с другими школами, включению учеников и учителей в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Повышение квалификации наши учителя проходят
в основном в « Дагестанском Институте развития образования». В этом учебном году 27 учителей нашей школы прошли повышение квалификации.
15

Профессиональный уровень учителей повышался также в форме организации
и проведения педагогических советов и семинаров. В текущем учебном году прошли тематические педсоветы:

«Федеральные государственные образовательные

стандарты. Итоги работы по внедрению ФГОС в начальной школе», «Метапредметный подход в обучении как основное требование ФГОС второго поколения», Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС»,
«Развитие педагога- обязательное условие обучения и подготовки учащихся по новым стандартам». Нужно отметить, что в основном темы на педсоветах посвящены
Новым федеральным стандартам, их внедрению и реализации. Это происходит потому что новые стандарты пришли в основную школу и учителя старшей школы
изменили подход к цели, методике построения урока, к его результатам. Мы удовлетворены результатами перехода к ФГОС в 5 и 6 классах, хотя думается, что основная работа, основной скачок еще впереди. Есть учителя, которые с трудом воспринимают новые стандарты, используя на уроках лишь элементы. Эту работу необходимо активизировать. Также на систематический уровень надо вывести работу
с портфолио учащихся классным руководителям 5, 6 классов, а теперь и 7 классов.
Анализируя состояние кадрового потенциала, необходимо выделить проблемы: преобладают традиционные формы работы; недостаточно активное включение
и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах; педагоги слабо мотивированны на обобщение опыта работы на городском и республиканском уровнях;
необходимо совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности
образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки.
Руководители МО регулярно проводили заседания секций, где обсуждались
различные темы и вопросы, организовывались и давались открытые уроки, уроки
коллективного посещения. В этом году центральное место в работе всех МО занимали вопросы перехода на новые Федеральные образовательные стандарты. В частности на заседании МО учителей русского языка рассматривался вопрос «Совершенствование профессиональной компетенции в условиях перехода на новые
ФГОС», МО начальных классов обсуждало вопрос «Стандарты второго поколения
в начальной школе». МО учителей географии и биологии рассматривало вопросы о
16

современной модели образования в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»
Каждое МО выработало свои направления деятельности, которые органично
перекликаются с общей методической проблемой, над которой работает коллектив
школы.
ШМО учителей

Повышения эффективности процесса овладения знаниями и

русского яз и

способами деятельности в условиях внедрения

литературы

информационных технологий.

ШМО учителей

Совершенствование мастерства учителя в целях воспитания

математики, физики.

познавательной активности школьника

ШМО классных

Роль семьи в образовательном процессе

руководителей
ШМО учителей

Современные технологии обучения в преподавании

биологии, географии,

естественных наук.

химии.

Все эти и другие темы направлены на развитие гармоничной личности
школьника, на выявление и раскрытие его способностей. Именно эти цели преследуются ежегодной городской научно-практической конференцией «Шаг в будущее». Нашей школой было представлено всего 5 работ.
Необходимо МО расширить спектр предметных тем, представляемых на конференцию,

их оригинальность и своевременность, инициировать самостоятель-

ность учащихся при написании работ, умение школьником представить свою работу. При учитывании этих составляющих участие нашей школы в конференции
«Шаг в будущее» было бы более результативно.
Одним из показателей работы МО с детьми является их подготовка к участию
во внутришкольных и городских олимпиадах. К сожалению, в этом учебном году
мест призовых гораздо меньше, чем в прошлом, но, тем не менее, они есть.
Динамика количества обучающихся, принимавших участие
в предметных олимпиадах
год

принимали участие

Заняли призовые места

2014-2015г

92

7
17

2015-2016

95

9

2016-2017

95

7

Этот показатель указывает на то, что работа МО по вопросу подготовки учащихся к предметным олимпиадам строится не планомерно и систематически, а
вспоминается только тогда, когда наступает время проведения олимпиад. Руководителям МО необходимо одним из приоритетных направлений своей работы избрать
работу с одаренными учащимися, претендующими на победу в олимпиадах различного уровня: обозначить этот вопрос на заседании МО, наметить план работы, контролировать выполнение этого плана, обсудить результаты работы. И при этом это
делать не от случая к случаю, а планомерно и систематически. В этом отношении
видна работа МО родных языков, которые каждый год приносят призовые места не
только с олимпиад городского уровня, но и бывают и призовые места с республиканского масштаба. И в этом учебном году на городской олимпиаде ими занято 5
призовых мест, на республиканском уровне одно призовое второе место. Это учащиеся таких учителей как, Алхулаева Н.И., Исмаилова А.М., Шугаева Д.М.
Активно работает МО учителей русского языка и литературы в плане проведения открытых уроков, выступлений на педсоветах. Возможность использования
новых технологий обучения можно увидеть на уроках учителей МО биологии, географии и химии. В своей работе учителя внедряли и пропагандировали гуманизацию учебного процесса, повышения его качества. Практически у каждого члена МО
есть индивидуальные темы по самообразованию. Учителя практически всех МО по
возможности стараются использовать проблемные творческие задания, стимулировать учеников к выбору не только типа, вида, формы материала, но и
к самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Материал на уроках подбирается с опорой на опыт каждого ученика, создается положительный эмоциональный настрой на работу, атмосфера заинтересованности каждого
ученика в работе всего класса, ситуация успеха. Большое внимание уделяется, к сожалению. не у всех учителей, «обратной связи» не только по поводу того, что ребята узнали, но и что им понравилось- не понравилось, запомнилось – не запомнилось. В следующем учебном году планируется продолжить работу над личностно
ориентированным подходом в обучении, работа по применению информационно18

коммуникационных технологий. Всем учителям необходимо освоить современные
информационные технологии и внедрять их в процесс обучения. Необходимо наладить взаимопосещение уроков учителями всех МО, что постоянно западает в работе
МО.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий
момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в
развитии их способностей.
Организация предпрофильной подготовки, профильного обучения
Класс Название курса

Кол-во

Автор курса (ФИО Кто проводит курсы

часов

(все программы со- (ФИО, должность)
гласованы с кафедрами ДИПКПК)

9д

История религий

1ч

Керамова

Керамова Г.Ш.. учи-

Г.Ш.учитель исто- тель истории
рии
9в

Развитие речи

1ч

Мамаева Т.Г.
учитель

Маммаева Т.Г.

русского учитель

русского

языка и литературы языка и литературы
9б
9г

Решение

творческих 1ч

Абдуллаева З.А.

Абдуллаева З.А.

задач по физике

учитель физики

учитель физики

Решение

Маммаева У.Ш.

Маммаева У.Ш.

учитель химии

учитель химии

Маликова Ш.З.

Маликова Ш.З.

учитель биологии

учитель биологии

творческих 1ч

задач по химии
9а

Валеология

1ч

19

Успеваемость и качество знаний учащихся 11-х профильном естественнонаучном классе в 2016-2017 учебном году
Профиль

Профильные

Успеваемость

пред- 11 класс

Качество знаний
11 класс

11 класс

1 полугодие 2 полугодие

1 полугодие

2 полугодие

Естественно- Математика

86,2

100

34,8

36,2

научный

Биология

82,7

100

44,8

45

Химия

85

100

43,8

44,3

меты

11 класс

В этом учебном году стала реализоваться учебная программа по рабочим
профессиям в 11классах
Профиль

Количество Количество
групп

Наименование колледжа, с которым

охваченных заключен договор
учащихся

Мастер

по 2

обработке

44

«Республиканский промышленноэкономический колледж№1»

цифровой
информации
Был подписан договор с «Республиканским промышленно- экономическим
колледжем №1», подготовлены соответствующие программы, отведены часы в 11
классах. По прохождению курса учащиеся успешно сдали экзамены и получили соответствующий документ.
Для процесса развития мотивированных и одаренных учащихся три года назад в школе создан специализированный класс. Класс выполняет предметную программу по индивидуальному учебному плану, по которому по предмету математика
класс делится на две группы. На конец года успеваемость в классе составляет 100%,
качество 62%.

Классным руководителем Алиевой П.А. ведется портфолио на каж-

дого учащегося, в котором отслеживаются успехи и неудачи детей, проводится со20

ответствующая работа с родителями, активно ведется культурно-массовая и спортивная работа, что позволяет удерживать класс в статусе «специализированный
класс с мотивированными учащимися»
В свете созданий условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе имеются кабинеты химии, физики, технического труда, обслуживающего труда, информатики, биологии, русского языка и литературы, оборудованы в соответствии с рекомендациями.
№

Наименование
Кол-во
Паспортиз.
Кабинет русского языка и
1
какабинетовпаспартизированных
каб. 1
Кабинет английского языка
2
литер Кабинет химии
1
1ванные ые
паспартизированных
Кабинет технологии
2
2
Кабинет математики
1
1
Кабинет физики
1
1
Кабинет информатики
3
1
Кабинет биологии
1
1
Начальная школа
1
1
Подключение к сети Интернет
да
Исходя из анализа работы школы за 2016-2017 учебный год можно сделать
паспартизированных
следующие выводы:
1. Задачи, стоящие перед коллективом, в основном реализованы.
2. Учебный план на 2016-2017 учебный год выполнен, учебные программы
реализованы полностью.
3. В основном, все учащиеся общеобразовательных классов аттестованы.
паспартизированных
4. Уровень подготовки выпускников начальной, основной и средней школы
стабилен.
5. Прослеживается тенденция к повышению результатов ЕГЭ и ОГЭ по обязательным и профильным предметам.
6. Созданы удовлетворительные условия для перехода начальной и основной
паспартизированных
школы на новые ФГОС.
7. Решаются проблемы для перехода основной школы на новые ФГОС.
8. Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях
творческого характера.
9. Вопрос формирования качественных, устойчивых и всесторонних знаний
учащихся стоял на контроле администрации в течение всего года.
21

10. Уровень обученности и воспитанности уч-ся школы изучается и анализируется систематически путем проведения срезовых работ в рамках контроля качества преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.
На основании проблемно-ориентированного анализа школы за 2016-2017
учебный год педагогический коллектив нашей школы выдвигает на 2017-2018
учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
1. Стремление к созданию условий для образования творческой , свободной
социально и профессионально компетентной личности, адаптированной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.
2. Управление достижением качественных результатов работы школы.
3. Разработку предложений по дальнейшей работе над методической темой
школы.
4.Реализацию ФГОС начального и общего образования.
5. Создание воспитательно-образовательной среды, внеурочной деятельности,
способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
6. Совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса
обучения и взаимодействия субьектов образовательного процесса «ученик-родительучитель».
7. Продолжения работы по повышению качества обучения обучающихся, активизирование работы с перспективными обучающимися.
8. Реализацию принципа сохранения физического и психического здоровья
субьектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
9. Настойчивое изучение и применение в своей работе лучшего опыта учителей новаторов , нормативных документов, смелое использование проверенных практикой инноваций.
22

10. Развитие ведущих компетентностей учащихся на основе личностноориентированного подхода на уроках и внеурочных мероприятиях.
11. Овладение всеми участниками образовательного процесса , навыками самообразования и определения собственной траектории развития.
12. Взаимодействия с родителями, общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности
школы.
13. Выстраивать системную и целенаправленную работу по подготовке учащихся к ГИА, по формированию у выпускников и родителей ответственного и мотивированного отношения к итоговой аттестации.
14. Повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.
15. Принять активное участие в реализации Муниципальной программы развития системы образования г. Махачкалы «Столичное образование»

23

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)63-31-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».