Проблемно-ориентированный анализ 2018-2019

Проблемно-ориентированный анализ
работы педагогического коллектива
МБОУ «СОШ № 18 им. Р.С. Рамазанова»
за 2018-2019 учебный год и задачи на новый год

В соответствии с программой развития школы, дав комплексную оценку своей
деятельности, определив проблемы и пути их решения в минувшем учебном году, педагогический коллектив школы приступил к реализации планов одного из этапов
осуществления учебно-воспитательного процесса в соответствии с избранной темой
школы: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании школьника в
рамках внедрения ФГОС нового поколения»
В результате установления достоверной картины знаний, уровня воспитанности
школьников, их общего развития, объективной оценки качества преподавания, организации процесса учения появилась возможность определить основные направления работы педагогического коллектива, систему организационных мер по дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса на пути реализации общешкольной
темы.
В связи с этим нами были определены следующие задачи:
1. Обеспечить государственные гарантии доступности качественного образования, повышения качества предоставляемых услуг.
2. Продолжить работу по реализации федеральных государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечить контроль за их внедрением, совершенствуя систему внеурочной деятельности, направленной на развитие индивидуальных образовательных возможностей школьников;
3.Продолжить работу над повышением качества образования за счет эффективного использования информатизации, Интернет – ресурсов как в системе управления, так
в информационно-аналитическом, диагностико-мониторинговом сопровождении образовательной деятельности;
4. Выстраивать системную и целенаправленную работу по подготовке учащихся к
ЕГЭ и ОГЭ с учетом личных интересов и компетентностей, необходимых для профессионального самоопределения выпускников,
5. Продолжить работу по совершенствованию личностно – ориентированной модели методической службы, обеспечивающей развитие профессиональной мобильности
учителей, непрерывное повышение их профессиональных компетенций и квалификаций
на основе использования дифференцированного подхода в работе с различными категориями педагогических кадров.
6. Осуществлять образовательный процесс на основе новых методик, информационно – коммуникативных технологий, электронных средств обучения;

7.Оптимально использовать систему моральных и материальных стимулов, современные формы повышения квалификации и курсовой переподготовки в целях развития учительского потенциала, профессионального роста
8. Обеспечить качество и развитие ключевых направлений воспитывающей деятельности в ОО, реализацию государственных, региональных и муниципальных программ в сфере воспитания, направить научно – методический и кадровый потенциал на
формирование патриотизма и гражданского самосознания, духовно – нравственного
развития личности детей и подростков, воспитание общечеловеческих ценностей, межличностного согласия и толерантности, приобщение учащихся к лучшим национальным
традициям и культуре народов Дагестана;
9. Усилить взаимодействие семьи, школы и общественности, обеспечивая реализацию Закона РД «Об ответственности родителей за воспитание и обучение детей», использовать новые формы и методы воспитания, адекватные современным социальным
условиям.
Работа педколлектива по повышению качества знаний учащихся
Решению задачи по совершенствованию системы работы школы, по обеспечению
базового и дополнительного образования школьников в соответствии с требованиями
Федеральных государственных стандартов способствовала разработка плана школы, предусматривающего работу с педагогическими кадрами, проведение мониторинга результативности
обученности, активизацию интереса школьников к обучению, охрану здоровья и обеспечение
санитарно-гигиенического режима, работу с родителями, традиционные мероприятия.
Анализируя степень решения данной задачи, следует отметить, что она нашла
реализацию в ходе всей организации учебно-воспитательного процесса. Основная образовательная программа и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие
ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей
и способностей.
И в связи с этим учебный план был составлен на основе базисного учебного плана
при обязательном соблюдении преемственности между ступенями обучения и классами,
сбалансированности между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень
недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимую. Школа работала в
режиме шестидневной рабочей недели в две смены, начальная школа – в пятидневню
рабочую неделю: в первую смену обучались учащиеся 28 классов (747 учеников), во

вторую смену - 29 класса (667 учеников). Кроме классно-урочной системы обучение
велось по индивидуальным учебным планам на основе медицинских показателей.
мена

С

мя

Вре

Классы

Кол-во
классов

8:00
1 а,б,в,г,д,е; 2 а,б,в,г,д,е
5 а,б,в,г,д,е; 9 а,б,в,г,д; 10
1 -12:05
8:00 а,б,в; 11 а,б
смена
-13:10
12:1
3 а,б,в,г,д,е; 4 а,б,в,г,д,е
6 а,б,в,г,д,е; 7 а,б,в,г,д;8
2 0-17:15
а,б,в,г,д,е
смена 13:1018:05
В
сего
сов

28

29
57

клас-

Успешно организовано обучение на дому 13 учащихся школы в 2,3,5,6,7,9,10,11классах.
Кол-во обучающихся, находящихся на домашнем обучении:
на
конец
2016/2017
уч.года
на конец 2017/2018 уч.года
Колво
Кол-во классы Кол-во
Классы
1,3,4,7,
8,9,10,1
1,2,4.5,7,8,9.10
16
1
14
,11

_на конец 2018-2019 уч.
года
Кол-во

классы

13

2,3,5,6,9,9

Одна ученица 11а Гаджиева Хадижа училась на семейном обучении, успешно сдала
экзамены и окончила школу.
Школа обучает всех детей по микрорайону, а так же обучение получают дети из отдаленных районов города. По сравнению с прошлым учебным годом наблюдается процесс увеличения контингента учащихся по причине застройки микрорайона новыми
домами. Численность учащихся с прошлым учебным годом возросла за счет увеличения количества обучающихся на I уровне образования, сократилось количество обучающихся, выбывающих из школы. Анализ выбытия обучающихся в 2018-2019 учебном году показывает, что основная причина выбытия обучающихся смена места жительства и переезд в другие районы города, также выбывают после 9 класса.

Реше-

нию проблемы сохранения контингента учащихся уделялось должное внимание. Одним
из этих путей является то, что школа выполняет образовательные услуги на достаточно
высоком уровне, соответствующем современным требованиям образования и получает
высокую рейтинговую оценку среди школ города, чего добивается через реализацию
учебных программ в полном объеме.

Результаты обучености за2018-2019 учебный год
Классы
По ОО -1
Прибыло
Выбыло
На
01.06.19г.
Успевает

1

2

3

4

19
2
9
5
19
6
19
6

19
5
7
13
18
9
18
9
12
7

18
3
8
5
18
6
18
6
11
1

17
2
2
4
17
0
17
0
10
5

Учатся на
«4» и
«5»(количес
тво)
% качества
%успеваемости
На осень
Повторный
год
Не допущены к ОГЭ
Не допущены к ЕГЭ
Перевод
Экстернат
Медалисты
Аттестат с
отличием 9
кл.
Не сдали
ЕГЭ в основной период: русский язык

14
74
2
26
27
74
1
74
1
34
3

5

6

7

8

9

17
6
9
4
18
1
18
1
66

15
8
3
5
15
6
15
5
63

13
2
4
5
13
1
13
0
37

14
7
5
9
14
3
14
1
53

13
8
1
2
13
7
13
6
55

5-9 10
75
1
22
25
74
8
74
3
27
4

91
5
86
79
43

.
11 10- Ито
11
го
48 13 1632
9
48
1
6
58
47 13 1622
3
47 12 1610
6
27 70 687

67, 59, 61, 63 36, 40, 28, 37, 40, 36, 50, 57, 52,
6
6
2
7
8
5
4
3
1
2
0
4
10 10 10 10 10 99, 99, 99 99, 99, 91, 10 94,
3
7
0
0
0 0
0
4
2
3
9
0
1
1
1
3
6
6
1
1
1
1

19
6

18
9

18
6

17 74
0 1

18
1

15
5

13
0

14
1

1

1

13
6

74
3

13

99,3
9
2
1

79

47

3
13

42,0

12 1610
6
3

3
13

Оставлены на повторный год обучения:
1.Исмаилов Джамал - 8 класс
(русский язык, литература, алгебра, геометрия, география, информатика, биология, химия, физика, иностранный язык, история, обществознание)
2.Расулов Руслан - 10 класс
(алгебра, геометрия, географиия, биология, история, обществознание, русский язык,
литература, физика, химия, иностранный язык, технология, физкультура)
Динамика успеваемости за три года

2016/2017 учебный год
2017/20178учебный год
Клас- УспеваеКаче- Ср. УспеваеКаче- Ср.
сы
мость
ство бал
мость
ство бал
%
%
л
%
%
л
1
0
0
2
100
62
3,8 100
64
3,8
4
3
100
66
3,9 100
60
3,8
4
100
73
3,9 100
61
3,7
5
Все- 100
66
3,9 100
62
3,7
го
нач.
школа
5
100
35
3,3 99,2
34,4
3,3
6
100
46,7
3,4 100
39,2
3,1
7
100
35,2
3,3 100
38
3,5
8
96
28,7
3,2 99,3
32,9
3,4
9
97
25,4
3,2 98,2
32,7
3,5
Всего 99
34
3,3 99,3
35,3
3,4
5-9
10 94
24
3,2 98,1
43,4
3,6
11 98
59
3,8 100
47,4
3,6
Всего 96
42
3,4 98,2
45,5
3,5
107
11кл.
Всего 98
41
3,5 99,6
40,7
3,5
по
школе

2018/2019 учебный год
УспеваеКаче- Ср.
мость
ство бал
%
%
л
100

65

3,8

100
100

62
61

3,8
3,7

100

63

3,8

99,2
100
100
99,3
98,2
99,3

37
42
42
34
35
40

3,
3,1
3,5
3,5
3,5
3,5

98,1
100
98,2

45
48
46

3,6
3,6
3,6

99,6

42

3,5

Сравнительный анализ результативности образовательного процесса
На нача- На ко- %успело
нец
ваемость
1488
1477
99,2

2016-2017
учебный год
2017-2018
1575
учебный год
20181632
2019учебный
год

%качества
43,5

Учатся на медали«4»и «5»
сты
642
7

1581

99,3

40,7

643

9

1622

99,3

42,4

687

3

1. Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о положительной динамике
качества обученности учащихся, о чем свидетельствуют высокие проценты. Из
1622 детей на «4» и «5» обучается 687 учащихся, что составляет 42,4%. Четверо
учащихся претендовали на «золотую медаль», из них 3 учащихся Гасанова Басират, Шабанова Тамила, Керемалиева Наджият окончили школу и, успешно сдав
экзамены, получили ее. Однако надо помнить, что повышение качества образования - это многофакторная проблема, решать которую требуется комплексно, так
как на первое место встают психологические проблемы подросткового возраста,
снижение уровня учебной мотивации, недостаточная работа классного руководителя с коллективом учащихся и отсутствие должного контакта с учителямипредметниками. Поэтому эти параллели требуют пристального внимания педагогов, психологов, родителей, администрации. Этому способствовала систематизированная и целенаправленная работа по налаживанию дисциплины в школе , по
предупреждению пропусков и опозданий на уроки по неуважительной причине, и
мониторинг пропусков уроков и опозданий обучающихся, но это не принесло
ощутимых результатов, что указывает на недостаточный контакт классных руководителей с родителями обучающихся, склонных к пропускам уроков; отсутствие
системы в работе классных руководителей 8-10х классов по предупреждению
пропусков уроков без уважительной причины, отсутствия должного уровня требовательности к учащимся на уроке и вне его у классных руководителей и учителей-предметников.
Проведен анализ качества знаний по предметам.
Анализ качества знаний в %
предмет
Основная школа
Русский язык
математика
Английский язык
Немецкий язык
история
география
биология
химия
физика
Родные языки
Начальная школа
Русский язык
Математика

2016-2017г

2017-2018г

2018-2019

58
40
28
37
37
62
57
44
32
37

60
48
40
40
37
59
54
44
33
40

58
48
39
40
34
58
54
42
35
40

73
78

72
80

73
81

Чтение
Окружающий
мир

89
87

89
87

89
87

Программа инвариантной и вариативной частей учебного плана выполнена на
100% . Анализ заполнения классных журналов показал, что обязательный минимум со-

держания образования выдерживается, практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно- тематическому планированию, уроки по региональному компоненту проводятся. В основном, классные журналы заполняются своевременно, ежеурочно, в соответствии с указаниями к ведению классных журналов, однако оставляет желать лучшего количество оценок достаточное для выставления объективных итогов за четверть, что отрицательно сказывается на качестве обученности тех
или иных учащихся. Своевременная неинформированность учащихся об их оценке, их
родителей учителями-предметниками, а вслед за ними и классными руководителями с
помощью дневников и Интернет-дневников является одной из главных причин потери
учащихся интереса к предмету и как следствие понижения качества обученности учащихся, а к выпускным классам и их успеваемости. В течение учебного года некоторые
учителя допускали исправления оценок, практически во всех параллелях. Учителяпредметники не учитывают индивидуальных особенностей детей, отсутствует личностно-ориентированный подход в обучении, что требует усиления внутришкольного
контроля.
Результаты государственной итоговой аттестации (ОГЭ) выпускников 9 классов
№

Предмет

1
2
3
4
5
6
7

Русский язык
Математика
История
Биология
География
Литература
Обществознание
Физика
Английский
язык
Информатика
Химия

8
9
10
11

Кол-во
уч-ся
136
136
37
54
1
1
103

Успеваемость
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100%
100 %

Качество
64,2 %
78,1 %
83,8%
90,7 %
100 %
0%
60,2%

Средний
балл
28,4
17,8
30,1
32,1
25
19
26,2

4
7

100% 50 %
100 % 71,4

21
48,1

27
34

100 % 59,3
100 % 100 %

12,1
26,6

ОГЭ сдавали 136 учащихся. Успеваемость - 100%; качество - 68,9%. 13 учащихся получили аттестаты с отличием. Не допущен к итоговой аттестации за 9 класс
Магомедов Абдула
Результаты единого государственного экзамена (ЕГЭ) выпускников
№

Предмет

1 Русский язык

Кол-во
уч-ся
47

Успеваемость
100 %

Качество
74,5

Средний
балл
67,1

2 Математика
(баз.)
3 Математика
(проф.)
4 Обществознание
5 Химия
6 История
7 Английский
язык
8 Информатика
9 Физика
1 Биология

38

100 %

78,9

14,7

9

100%

44,4

52

13

84,6 %

30,8

48,3

26
9
2

80,8 %
66,7 %
100 %

42,3
0
50

52
33,2
57,2

6
3
26

100 %
100 %
88,5 %

16,7
33,3
53,8

48,8
63,5
55

0
ЕГЭ сдавали 47 учащихся. Все выпускники сдали экзамен ЕГЭ и получили аттестаты. Успеваемость - 100%; качество - 74,5%. Надо отметить , что по таким предметам как русский язык, математика, биология по сдаче
ЕГЭ школа вошла в десятку лучших школ города.
Динамика ЕГЭ (русский язык, математика) за последние 3 года
Кол-во уч-ся

2016-2017 учебный 2017-2018учебный 2018-2019учебный год
год
год
Русский матема- Русский Матема- Русский Математика
язык
тика
язык
тика
язык
Всего сдавали
43
43
55
34\28
47
38/9
Средний балл
63
39
67
12\46
67,1
14,7/52
В ВУЗы поступили 38 выпускников, в СУЗы - 3 человека не работают и не учатся.
А остальные поступили в СУЗы (в прошлом учебном году школу окончили 47 учеников)
Отдельно следует представить количество выпускников, продолживших обучение
согласно выбранному в школе профилю: из 23 выпускников, обучавшихся в
профильном химико-биологическом классе, 18 продолжили обучение согласно
выбранному в школе профилю
Анализ результатов ЕГЭ за прошлый учебный год показывает, что произошел рост качества
знаний по обязательным предметам- русскому языку и математике, что свидетельствует о том,
что во вторую половину учебного года учителя приложили немалые усилия для корректировки
знаний по предметам. В течение учебного года систематически проводились различные
мониторинги , административные контрольные работы диагностического характера,
ВПР, которые выявляли картину обученности учащихся.
В 2018 – 2019 учебном году были проведены Всероссийские проверочные работы
в 4,5, 6-х классах по русскому языку, математике, истории, обществознанию,биологии,
географии, окружающему миру.
Результаты ВПР
№
Кла
Предмет
УспеКаСредссы
ваемость
чество
ний балл

1.

4
а,б,в,г,д,е
2.
4
а,б,в,г,д,е
3.
4
а,б,в,г,д,е
4.
5
а,б,в,г,д,е
5.
6
а,б,в,г,д,е
6.
5
а,б,в,г,д,е
7.
5
а,б,в,г,д,е
8.
6
а,б,в,г,д,е
9.
5
а,б,в,г,д,е
10.
6
а,б,в,г,д,е
11.
6
а,б,в,г,д,е
12.
6
а,б,в,г,д,е
13.
6
а,б,в,г,д,е

Математика

98

92

4,6

Русский язык

98

89

4,3

Окружающий
мир
Математика

97

89

4,2

93

51

3,6

Математика

96

64

3,7

История

99

74

4,1

Биология

92

38

3,3

География

98

46

3,5

Русский язык

94

55

3,7

Русский язык

89

42

3,4

Биология

92

55

3,6

История

94

72

4,0

Обществознание

97

42

3,5

Вывод: признать результаты ВПР в 2019 году на достаточном уровне. Учителямпредметникам обратить внимание и усилить работу по коррекции знаний и проблемных
зон в знаниях учащихся.
Обеспечение условий реализации профессиональной деятельности учителей
Диагностика, проведённая психологической службой школы, показала, что 96 %
родителей учащихся удовлетворены качеством учебно-воспитательного процесса в
школе. Это обеспечивается педагогическим коллективом школы. Школа укомплектована кадрами. Всего в школе работает 106 педагогов, из которых 25 человек имеют
высшую категорию и 2 человека - первую категорию.
Данные о стаже педагогов:
Стаж
До 3 лет 3-5 лет
5-10
10-15
15-20
20 и болет
лет
лет
лее лет
Количество
3
7
7
11
16
62
Школа укомплектована педагогическими кадрами.
№ Информация о квалификаПедагогиционных характеристиках
ческий состав
Всего учителей
106

рация

Админист6

.
.

.

.

.

.
.

0.
1.

Высшее образование:
ДГУ
ДГПУ (ДГПИ)
МГОУ
ЕГПИ
ДТПИ
БГУ
Средне-специальное образовавание
ДПК
ДККИ им Б.Мурадовой
БПУ
ИПК
Трудовой стаж:
0-5
5-10
11-20
20 и выше
Педагогический стаж:
0-5
5-10
11-20
20 и выше
Учителя начальных классов
Учителя русского языка и
литературы
Учителя математики, информатики и физики
Учителя иностранных языков
Учителя родных языков и
дагестанской литературы
Учителя истории, обществознания
Учителя химии

2
3.
4.
5.
6.
7.
8.

ОБЖ

100
34
62
1
1
1
1
6
2
1
2
1

10
9
25
62

6

10
9
25
62
25

6
1

11

2

13

1

13

1

7
7
2

Учителя биологии

3

Учителя географии

3

Учителя

физкультуры

и

Учителя технологии

Учителя искусства (музыка
и ИЗО)
Психологи

5
1

9
4
3
2

9.
0.

1.

товки

Логопед

1

Вожатые

2

Социальный педагог
Прошли курсы переподго-

1
2

Высшая категория

25

Первая категория

2

6

2.
3.
4.
5.

Соответствие занимаемой
должности
Количество
педагогов.
прошедших в 2018-2019 учебном
году курсы повышения квалификации
На базе ДИРО
На базе ДГУ
"Менеджмент и экономика", г. Москва

79
21

21
2

Статистика по званиям
№

Звание, степень
Заслуженный учитель России
Заслуженный учитель Республики Дагестан
Почетный работник общего образования РФ
Отличник образования РФ
Отличник образования РД

количество
1
4
18
2
15

С
редняя

нагрузка на педагога соответствует 1 ставке учителя. Анализируя уровень образования
– 100 учителя имеют высшее образование. 40 учителей имеют звания регионального и
федерального уровней. В школе функционирует 7 методических объединений, которыми руководят высококвалифицированные специалисты. Радует, что работа методических объединений школы с каждым годом становится все активнее и явственнее. Это
проявляется в том, что именно МО становятся инициаторами в оказании методической
помощи учителям, участниками конкурсов школьного и городского уровней, занимаются подготовкой учащихся к различного рода олимпиадам и конкурсам. Но в этом учебном году школа не представила свой методический опыт на городском уровне в лице
учителя-конкурсанта в рамках городского конкурса «Учитель года», что является большим минусом в работе методических обьединений. В отношении активности педагогов
и учащихся уже не первый год выделяется МО технологии. Учитель технологии Магомедова А.А. не раз давала мастер-классы для учителей города и республики, подготовила ученицу 11а класса Миргиеву С, которая стала победителем республиканской

предметной олимпиады. Учитель рисования Чеерова С.О. заняла 2 место в городском в
конкурсе «Учитель-художник» в номинации «Живопись» Учитель Сиражудинов Х М.
подготовил учащегося 11б класса Гераскевича Валерия по предмету ОБЖ и тот стал
победителем республиканской олимпиады. Кроме этого Сиражудинов Х.М.в течение
учебного года вместе со своими учащимися принимал участие в различного рода конкурсах районного, городского масштаба и занимал призовые места. Учитель английского языка МБОУ СОШ № 18 Рабаданова Муслимат Умаркадиевна в мае 2018 г. стала
победителем Всероссийского конкурса «Лучший учитель России» в рамках государственной программы «Развитие образования в РФ» и получила Грант в размере 200 тыс.
руб Мы ждем от педагогов большей активности в профессиональных конкурсах, потому что каждый такой конкурс дает возможность самореализации и учащимся, и учителям.
В течение учебного года учителя имели возможность поделиться опытом, продемонстрировать профессионализм на различном уровне – школа, город, республика. В
школе прошел городской семинар социальных педагогов города, где наглядно был продемонстрированы методически находки педагогов. Каждое МО провело предметную
декаду, в рамках которой были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия учителями–предметниками для учителей школы.

Проведение предметных декад, и вооб-

ще, современного урока на высоком методическом уровне невозможно без применения
информационно-коммуникационных технологий. Каждый учитель старается активнее
использовать ИКТ, так как это значительно повышает мотивацию обучающихся и их
интерес к предметам. Во время проведения предметных декад русского языка и литературы, математики и физики, биологии и географии, истории, иностранного языка и родных языков применялись самые разнообразные методы и формы использования ИКТ,
учащиеся знакомились с информацией, выходящей за рамки школьного предмета. Необходимо сказать ИКТ- компетентность у педагогических кадров в нашей школе находится на среднем уровне: 30 % не используют ИКТ технологии на уроках, в основном,
это учителя, которые не осознают важности использования ИКТ в учебном процессе, и
использование ИКТ носит эпизодический характер. Не всегда применение ИКТ на уроках является эффективным.
Особое внимание уделяется обеспечению непрерывного образования по повышению образовательного потенциала учителей и учащихся за счет углубления сотрудничества школы с «Дагестанским институтом развития образования», городским информационно-методическим центром, посещением семинаров различного уровня и систе-

матическому взаимодействию с другими школами, включению учеников и учителей в
научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Повышение квалификации наши учителя проходят в основном в « Дагестанском Институте развития образования». В этом учебном году 21 учитель нашей школы
прошли повышение квалификации.
Профессиональный уровень учителей повышался также в форме организации и
проведения педагогических советов и семинаров. В текущем учебном году прошли тематические педсоветы: «Федеральные государственные образовательные стандарты.
Итоги работы по внедрению ФГОС в начальной школе», «Метапредметный подход в
обучении как основное требование ФГОС второго поколения», Духовно-нравственное
воспитание школьников как средство реализации ФГОС», «Развитие педагога- обязательное условие обучения и подготовки учащихся по новым стандартам». Нужно отметить, что в основном темы на педсоветах посвящены Новым федеральным стандартам,
их внедрению и реализации. Это происходит потому, что новые стандарты пришли в
основную школу и учителя старшей школы изменили подход к цели, методике построения урока, к его результатам. Мы удовлетворены результатами перехода к ФГОС в
5 - 8 классах, хотя думается, что основная работа, основной скачок еще впереди. Есть
учителя, которые с трудом воспринимают новые стандарты, используя на уроках лишь
элементы. Эту работу необходимо активизировать. Также на систематический уровень
надо вывести работу с портфолио учащихся классным руководителям, теперь уже 5-9
классов, так как в предстоящем учебном году ФГОС дошли до 9 класса.
Анализируя состояние кадрового потенциала, необходимо выделить проблемы:
преобладают традиционные формы работы; недостаточно активное включение и участие педагогов школы в профессиональных конкурсах; педагоги слабо мотивированны
на обобщение опыта работы на городском и республиканском уровнях; необходимо совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня
профессиональной компетентности и методической подготовки.
Руководители МО регулярно проводили заседания секций, где обсуждались различные темы и вопросы, организовывались и давались открытые уроки, уроки коллективного посещения. В этом году центральное место в работе всех МО занимали вопросы перехода на новые Федеральные образовательные стандарты. В частности на заседании МО учителей русского языка рассматривался вопрос «Совершенствование профессиональной компетенции в условиях перехода на новые ФГОС», МО начальных классов
обсуждало вопрос «Стандарты второго поколения в начальной школе». МО учителей

географии и биологии рассматривало вопросы о современной модели образования в
рамках образовательной инициативы «Наша новая школа»
Каждое МО выработало свои направления деятельности, которые органично перекликаются с общей методической проблемой, над которой работает коллектив школы.
ШМО учителей

Повышения эффективности процесса овладения знаниями и

русского яз и

способами деятельности в условиях внедрения

литературы

информационных технологий.

ШМО учителей

Совершенствование мастерства учителя в целях воспитания

математики,

познавательной активности школьника

физики.
ШМО классных

Роль семьи в образовательном процессе

руководителей
ШМО учителей

Современные технологии обучения в преподавании

биологии,

естественных наук.

географии, химии.
Все эти и другие темы направлены на развитие гармоничной личности школьника, на выявление и раскрытие его способностей. Именно эти цели преследуются ежегодной городской научно-практической конференцией «Шаг в будущее». Нашей школой было представлено всего 8 работ. Ученица 10б Шахманаева Лейла заняла призовое
место по географии в городской конференции «Шаг в будущее», -учитель Капланова
К.С.,ученица 11б класса Бабаева Тамамат заняла 2 призовое место в городской предметной олимпиаде по биологии. Это ученица Маликовой Ш.З.
Необходимо МО расширить спектр предметных тем, представляемых на конференцию, их оригинальность и своевременность, инициировать самостоятельность учащихся при написании работ, умение школьником представить свою работу. При учитывании этих составляющих участие нашей школы в конференции «Шаг в будущее»
было бы более результативно.
Одним из показателей работы МО с детьми является их подготовка к участию во
внутришкольных и городских олимпиадах.

Количественные данные об участниках школьного и муниципального
этапов
всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 учебном году
ОбщеобразоваШкольный этап
Муниципальный этап

тельные предметы

язык

Английский

Астрономия
Биология
География
Информатика
(ИКТ)
Искусство
(Мировая художественная культура)
История
Литература
Математика
Немецкий язык
Обществознание
Основы безопасности и жизнедеятельности
Право
Русский язык
Технология
Физика
Физическая
культура
Химия
Экология
Экономика
ВСЕГО

Фактическое
кол-во
участников (чел.)
109

Колво победителей
и
призеров
(чел.)
30

ФакКол-во
тическое
победителей
кол-во уча- и
призеров
стников
(чел.)
(чел.)
4
0

29
90
60
11

2
25
12
0

0
3
3
0

0
1
0
0

32

6

3

0

98
134
107
3
105

21
16
18
0
15

8
1
10
0
10

0
0
0
0
1

39

15

12

4

20
115
62
79
94

3
21
12
11
13

0
12
12
7
12

0
0
1
0
0

49
79
16
1331

11
18
5
254

0
0
0
97

0
0
0
7

Данные о достижениях участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов,
предметных соревнований и викторин.
1) За 2018/2019 уч. год: - 11 чел. - стали победителями и призёрами олимпиад,
конференций, конкурсов на муниципальном уровне: из них на республиканском
уровне – 2 человека (по ОБЖ и технологии).
Абдурахманов Алигусейн – 11 Б класс – призёр городского конкурса чтецов;
Шахманаева Лейла -10 кл. – призёр муниципального этапа научно-практической
конференции юных исследователей «Шаг в будущее-2018» в номинации «Проблемы загрязнения окружающей среды»;
Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по
ОБЖ:
- Гаджиева Мадина – 8кл., Расулова Алина-10 кл., Гераскевич Валерий-11 кл.,
По обществознанию
Азизова Нелли – 9 кл.

По родному (лакскому) языку
Аминов Омари – 10кл.
Конкурс «Лучший ученик года 2019»
Омаров Курбан – 10 кл. - III место.
По технологии
Миргиева Саида -11 кл. – I место.
По биологии
Бабаева Тамамат -11 кл. – II место.
По музыке
Магомедова Патимат – 7 кл.- III место.
Призёр регионального Всероссийской олимпиады школьников:
- по ОБЖ - Гераскевич Валерий - 11 Б кл.;
- по технологии - Миргиева Саида - 11 А кл.
2) Республиканская выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества –
II место;
Участие в военно-спортивной игре «Зарница» в Кировском районе - II место.
по строевой подготовке - III место.
Призёры городского конкурса «Белые журавли»
- Гумметов Магомед – 7 кл. в номинации «Скульптура»
- Джанатлиев Рашид- 8 кл. в номинации «Живопись»
В первенстве г. Махачкалы по лёгкой атлетике – Багаудинов Магомед- 7 В кл. –III
место.
Городские соревнования на первенство военно-патриотического клуба «Тебе доверяет Родина»:
- Гераскевич Валерий - 11кл. - I место;
- Гаджиева Мадина – 8 кл. – III место.
Республиканский этап Всероссийских соревнований «Старты надежд» среди
сборных команд Республики 5-11 классов - Команда школы «Наследники» - III место рук. Яндарханова Л.А.- учитель биологии.
Трое учащихся школы стали призерами и победителями РФ и мира по ментальной арифметике:
Бутаев Саид – 5 кл.; Мегомедоа Ахмаднаби и Исадибиров Хамза – 1 А кл.
Динамика количества обучающихся, принимавших участие в предметных олимпиадах за три года

Уровень
олимпиад

Учебный год
2016/2017
предметных
уч. год

муниципальный

место Место
2

1

3

2

1

2

2017/2018
уч. год
предмет
даргин
гинский
язык
Лезгин
гинский
язык
Лакский
язык

2018/2019
уч. год
предМесто
мет
2

биология

побеОБЖ
дитель
побетехнодитель логия

региональный

федеральный

2

1

2

1

ОБЖ
технология
побеОБЖ
дитель
побетехнодитель логия

Этот показатель указывает на то, что работа МО по вопросу подготовки учащихся к предметным олимпиадам строится непланомерно и систематически, а вспоминается только тогда, когда наступает время проведения олимпиад .Об этом говорится не
первый год, а воз и ныне там. Руководителям МО необходимо одним из приоритетных
направлений своей работы избрать работу с одаренными учащимися, претендующими
на победу в олимпиадах различного уровня: обозначить этот вопрос на заседании МО,
наметить план работы, контролировать выполнение этого плана, обсудить результаты
работы. И при этом это делать не от случая к случаю, а планомерно и систематически. В
этом отношении видна работа МО технологии, которые в этом учебном году принесли
призовые места не только с олимпиад городского уровня, но с олимпиад республиканского масштаба. Активно работает МО учителей русского языка и литературы в плане
проведения открытых уроков, выступлений на педсоветах. Возможность использования новых технологий обучения можно увидеть на уроках учителей МО биологии, географии и химии. В своей работе учителя внедряли и пропагандировали гуманизацию
учебного процесса, повышения его качества. Практически у каждого члена МО есть индивидуальные темы по самообразованию. Учителя практически всех МО по возможности стараются использовать проблемные творческие задания, стимулировать учеников
к выбору не только типа, вида, формы материала, но и к самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий. Материал на уроках подбирается с опорой
на опыт каждого ученика, создается положительный эмоциональный настрой на работу,
атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе всего класса, ситуация успеха.
Большое внимание уделяется, к сожалению. не у всех учителей, «обратной связи» не
только по поводу того, что ребята узнали, но и что им понравилось- не понравилось, запомнилось – не запомнилось. В следующем учебном году планируется продолжить работу над личностно ориентированным подходом в обучении, работа по применению
информационно-коммуникационных технологий. Всем учителям необходимо освоить
современные информационные технологии и внедрять их в процесс обучения. Необхо-

димо наладить взаимопосещение уроков учителями всех МО, что постоянно западает в
работе МО.
Одно из главных направлений работы школы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может
быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть
серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
В свете созданий условий для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе имеются кабинеты химии, физики, технического труда, обслуживающего труда, информатики, биологии, русского языка и литературы, оборудованы в соответствии с рекомендациями.
№ Наименование
Кол-во
Паспортиз.
Кабинет
русского
языка
и
1
какабинетовпаспартизированных
каб. 1
литер
паспартизированных
ванные ые
Кабинет английского языка
2
1
Кабинет химии
1
1
Кабинет технологии
2
2
Кабинет математики
1
1
Кабинет
физики
1
паспартизированных
Кабинет информатики
3
2
Кабинет биологии
1
Кабинет истории
1
1
Начальная школа
1
1
Подключение к сети Интернет
да
паспартизированных
Имеется библиотека с общим фонд библиотеки - 20760 экземпляров, из которых:
учебники - 16586 шт.,
художественная литература - 4174 шт.,
словари, справочники, метод. литература - 100 шт.
паспартизированных
Обеспеченность
составляет 95 %:
1 – 4 классы - 95%
5 - 11 классы - 95%
Процент обеспеченности учебниками из библиотечного фонда по каждому предмету:
Математика - 84 %
Геометрия - 96 %
Русский язык - 100 %
Литература – 100 %
Информатика – 100 %
Физика – 100 %
История – 100 %
Кабинет
Химия
– 100 %информатики
Кабинет
информатики
Биология
– 100
%
География – 100 %
Иностранный язык (англ. яз.) – 100 %
КТНД – 50 %
История Дагестана – 0 %
Начальная школа – 90 %
Общий процент обеспеченности учебниками по школе – 95 %.
Имеется электронная библиотека.

Исходя из анализа работы школы за 2018-2019 учебный год можно сделать следующие выводы:
1. Задачи, стоящие перед коллективом, в основном реализованы.
2. Учебный план на 2018-2019 учебный год выполнен, учебные программы реализованы полностью.
3. В основном, все учащиеся общеобразовательных классов аттестованы.
4. Уровень подготовки выпускников начальной, основной и средней школы
стабилен.
5. Прослеживается тенденция к повышению результатов ЕГЭ и ОГЭ по обязательным и профильным предметам.
6. Созданы удовлетворительные условия для перехода начальной и основной
школы на новые ФГОС.
7. Решаются проблемы для перехода основной школы на новые ФГОС.
8. Повысилась активность учащихся в проводимых

в школе

мероприятиях

творческого характера.
9. Вопрос формирования качественных, устойчивых и всесторонних знаний учащихся стоял на контроле администрации в течение всего года.
10. Уровень обученности и воспитанности уч-ся школы изучается и анализируется систематически путем проведения срезовых работ в рамках контроля качества преподавания предметов, классно-обобщающего контроля.

Целевые установки, приоритетные направления, задачи воспитательной системы
ОУ.
Воспитательная деятельность в школе основана на потребностях и интересах детей,
традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития обучающихся.
Цель воспитательной системы - формирование личности человека, готовой и способной к самосовершенствованию, созидательной деятельности, ориентированной на
нравственное поведение, самопознание и самовоспитание.
В 2018-2019 учебном году воспитательная работа велась в рамках общешкольной
дидактической
темы - личностно-ориентированное обучение и воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных качеств
личности обучающихся.
Для реализации поставленной темы были сформулированы следующие цели и задачи воспитательной деятельности:
Задачи: содействие самореализации, саморазвитию и, в конечном счете, самоутверждению личности каждого ребенка;
- создание условий для развития у школьников ценностного отношения к духовным
традициям народа, природе родного края;
- обеспечение развития художественного мышления и творческих способностей ребенка, умения ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;
- Повышать воспитательную роль классных часов нравственности, направленных на
осуществление
личностно-ориентированного
подхода
к
учащимся;
- Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной
атмосферы
в
классных
коллективах;
- Усилить совместную диагностико-аналитическую деятельность классных руководителей и педагога-психолога в работе с классными коллективами и семьями учащихся;
-Продолжать совершенствовать деятельность участников воспитательного процесса в
вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений учащихся,
формирования
здорового
образа
жизни.
- Вести работу по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска» и поддержание у родителей и учителей гуманистического подхода к детям;
- Совместно с классными руководителями с привлечением представителей КДН, ПДН
продолжать вести профилактическую работу по предупреждению преступлений и правонарушений, фактов жестокого обращения;
Каждый классный руководитель школы имеет свою тему по самообразованию, над которой он успешно работает
2.Приоритетными направлениями в воспитательной работе педагогического коллектива являются:
-гражданско-патриотическое
воспитание
учащихся;
-пропаганда и формирование здорового образа жизни.
-профилактика ДДТТ;
-профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений;
-духовно-нравственное воспитание
-экологическое воспитание
-правовое воспитание учащихся;
-профилактика экстремизма-терроризма

-организация ученического самоуправления;
-психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса;
-развитие сети дополнительного образования;
-работа с семьей и социумом;
-работа классных руководителей, ведение документации.
Воспитательная работа охватила различные направления деятельности обучающихся,
позволила развить творческие способности, чувство коллективизма, ответственности,
патриотизма, особенно при проведении мероприятий.
1 сентября в нашей школе с 1 по 11 классы прошли единые тематические уроки, под девизом «НЕТ ТЕРРОРУ», посвященные дню солидарности в борьбе с терроризмом. В
том числе единый урок, посвященный 15-летней годовщине трагических событий в г.
Беслан.
Учащиеся школы участвовали в городском театрализованном конкурсе, посвященном
горам (на аварском языке) 23.12.2018г.
Классные часы: «Моя семья живет в России», «Наши семейные традиции» (5-6 классы), «Составление древа жизни».
Единый урок на тему: «Единство народов Дагестана и России великое благо»
Беседы представителей Духовного Управления с учащимися 9-11 классов на морально-нравственные темы.
В 5-11 классах прошли классные часы по теме: «Герои Дагестана», «Подвиг героев Дагестанцев»; Цикл тематических классных часов о малоизвестных героических эпизодах
истории Республики Дагестан и города Махачкалы;
Конкурс чтецов стихов Р.Гамзатова «Белые журавли» Конкурс рисунков «Единение народов Дагестана».
На уроках гражданства учащиеся знакомятся с гимном России, гербом, атрибутикой.
Воспитанию гражданственности способствуют классные часы: «Я живу в Махачкале»
(5-8 классы), «Мои чувства по отношению к Родине» (8-11 классы). Прошел конкурс
рисунков «Флаг России» (5-8 классы).
7 Февраля прошел Урок мужества, посвященный Всероссийской общественногосударственной инициативе «Горячее сердце», в день торжественной церемонии награждения лауреатов - 17 февраля 2019 г., просмотр видеофильмов о страницах российской истории 1918 года, экскурсия в городской краеведческий музей
22 февраля прошло общешкольное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества «Рыцарский турнир». Также учащиеся школы посетили музей воинской славы.
25 февраля 2019 года в школе состоялась встреча учащихся 10-11(230уч.) классов с
оперуполномоченным, капитаном полиции Управления Федеральной Службы по
контролю оборотом наркотиков РФ по РД Сейфудиновой Надеждой Викторовной.
.Открытые уроки по истории по тематике «Присоединение Крыма к России». 10-11
кл. Поход в музей «История города». Конкурс по параллели 7- 8 х классов «А ну-ка,
мальчики!»(270уч.). Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат» (8 - 10);
Конкурс художественных открыток к 23 февраля члены кружка «Юный художник»
Вся информация о мероприятиях размещалась на школьном сайте и на странице в инстаграмм.
Налажена совместная работа со школьным инспектором ПДН Шахбановым Р.Ш.. Он
регулярно проводит встречи с учащимися с беседой об ответственности перед законом
за употребление и распространение наркотических веществ.
Также совместно с инспектором ПДН были проведены рейды по ближайшим
торговым точкам с контрольной закупкой (продажа насвая).
В 2018-2019 учебном году в школе активизировалась работа по вовлечению учащихся в
детское общественное движение. В ряды РДШ было принято 136 учащихся.
Участие в мероприятиях активистов Российского движения школьников:

1.
Республиканском слете юных добровольцев РДШ
2.
Дне рождении Российского Движения Школьников.
3. Межрегиональном Форуме добровольцев «Новое поколение. Добровольчество –
стиль жизни»
Возложении цветов к памятнику Воину – освободителю
3.
В проведении Республиканской акции «Выбираю спорт» в образовательных организациях РД, посвященной 25-летию Конституции Российской Федерации
4.
Навестили воспитанников дом интерната «Забота».
5.
Участие в «Зимнем фестивале РДШ»
6.
Поход в Коррекционный детский дом.
7.
Мероприятия «Оказание первой медицинской помощи».
8.
Проведение благотворительного концерта.
9.
Проведение урока «Навстречу Универсиаде».
10. Принятии членов Российского движения школьников.
11. Принятии в «Юнармию»
12. Участие в эстафете "Начни утро с зарядки".
13. Участие в экологическом квесте «Чистые игры».
14. Проведение смотр-конкурс строя и песни среди учащихся 8 классов.
15. Участие в открытие Муниципального ресурсного Центра Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение
школьников»
16. Участие во II Республиканском слёте Российского движения школьников.
1. Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива:
-Количественный состав классных руководителей старших классов: 33 учителя, в начальных классах – 24 человек.
-Количественный состав руководителей кружков и секций 6 человек.
3 Название кружков и секций, руководитель.
№ Наименование Направленность программы
Колич.
кружка
учеников
кружке
«Юный худож- Эстетическое воспитание
25
ник»
Хореограф.
Духовно-нравственное воспитание Формирование 45
кружок «Огни культуры межнационального общения, дружбы и сплоКавказа»
ченности народов Дагестана.
«Очумелые
Трудовое, духовно-нравственное, воспитание
25
ручки»
Драматический Духовно-нравственное воспитание , эстетическое вос- 25
кружок
питание
Футбольная
Спортивно-оздоровительное; Профилактика наркома- 26
секция
нии и токсикомании, алкоголизма, табакокурения
Баскетбольная Спортивно-оздоровительное; Профилактика наркома- 18
секция
нии и токсикомании, алкоголизма, табакокурения
Секция по лег- Спортивно-оздоровительное; Профилактика наркома- 20
кой атлетике
нии и токсикомании, алкоголизма, табакокурения
Волейбольная
Спортивно-оздоровительное; Профилактика наркома- 18
секция
нии и токсикомании, алкоголизма, табакокурения

V Результативность реализации Программы (школьный, муниципальный,
региональный, российский, международный)

№ Наименование конкурса
п/п

Кол-во
участни- Кол-во
Награды
ков от
призеров
ОУ

Уровень
Районный конкурс

Парад Военно-патриотического
клуба «Тебе доверяет Родина»

10

10

Грамота

Строевая подготовка на первенство военно-патриотического клуба
«Тебе доверяет Родина»

10

8

Грамота

«А ну-ка парни»

10

10

Грамота

10

7

Грамота

10

10

Грамота

Российский

15

15

Грамота

Российский

10

10

Грамота

Российский

5

5

Грамота

Районный конкурс

10

10

Грамота

Районный конкурс

10

2

Грамота

Российский

6

6

Грамота

Районный конкурс

1

1

1

1

Диплом

Российский

10

10

Диплом

Районный конкурс

10

10

Диплом

Районный конкурс

Военно – спортивная игра «Ополченец»
Парад Военно – патриотического
клуба «Тебе доверяет Родина»
Волонтеры победы «Города Махачкалы»
Всероссийский исторический
квест «Первый. Космический.»
Квест для абитуриентов «Мы выбираем дорогу в будущее»
Инсценированная военнопатриотическая песня «Сороковые,
роковые, военные и фронтовые»
Всероссийский исторический
квест «Первый космический»
Республиканская военноспортивная игра «Ополченец»
Районная интеллектуальная игра
«Экологический марафон»
Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре
Городские соревнования по волейболу
Открытое первенство по волейболу среди юношей 2002 г.р. и моложе

Российский
Районный конкурс
Районный конкурс

Сертификат Российский

«Президентские состязания»

7

7

Диплом

Всероссийская молодежная акция
«ВОЛОНТЕРЫ ПОБЕДЫ»

15

7

Диплом

«Очаг мой – родной Дагестан»

7

17

Районный конкурс
Муниципальный этап городской акции

ДВА 1 МЕСТА
Городской
И ДВА ВТОконкурс
РЫХ

Социальной службой школы была проведена следующая работа:
Организация социальной помощи:
- оказывала помощь семьям в проблемах связанных с учебой и воспитанием ребенка;
- ученикам в устранение причин, негативно влияющих на его успеваемость, посещение уроков;
- классным руководителям и предметникам в проблемах учебно-воспитательной
работе и ученикам в выборе верного направления в общении со сверстниками;
- обеспечила учебными пособиями всех учащихсяшколы, имеющих статус социальной категории семьи (сирот, полусирот, малообеспеченных и многодетных семей,
дети инвалиды и неблагополучные семьи).
Основные направления работы:
- в течение всего учебного года проводила социально-психологические консультации педагогов, учащихся и родителей (или их заменяющихся).
- проводила диагностику учащихся: сирот, полусирот, неполных и неблагополучных семей, многодетных и малоимущих семей.
Работа с трудными учениками.
На всех трудных учеников заведены карточки, где указываются, за что поставлены
на учет, сведения о родителях, внеурочная занятость ученика, успеваемость, поведения,
посещение уроков и проводимая работа с этим учеником. На внутришкольном учете
состоит - 11 ученика, в ПДН –0 учеников. Группу риска составляют 40 ученика.
Ежемесячно и по необходимости проводим Совет профилактики, куда приглашаются
родители вместе с учащимися, где обсуждают разные вопросы, связанные с успеваемостью, поведением и посещаемостью учеников.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Сп
Психологическая служба проводила работу в нескольких направлениях.
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
Проведение мониторингов качества образовательного процесса.
Коррекционная работа.
ППС подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ.
ППС ФГОСС
В течение года велась совместная работа с социальным педагогом. Работа велась по
трём основным направлениям: сопровождение, профилактика, коррекция.
В течение года велась диагностическая работа, групповая коррекционноразвивающая и консультативная работа с разными категориями детей по программам «
Станем ближе», «Мой внутренний мир », «Я выбираю жизнь», «Дружный класс», «Мой
выбор», «Успешный ученик».
За 2018 -2019 учебный год проведено 532 консультаций (родители, учителя, учащиеся).
Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, психотравмам, личностным проблемам, проблемам общения, школьной неуспеваемости, школьным прогулам,

по вопросам развития, по конфликтам в семье и школе, профориентации. Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальными являются вопросы:
1) связанные с конфликтными ситуациями и низким уровнем толерантности в окружающем социуме,
2) заниженным уровнем учебной мотивации
Ориентируясь на это, мы планируем в новом учебном году продолжать работу по формированию толерантности и профилактике девиантного поведения учащихся через реализацию дополнительных программ «Дружный класс», классных часов по запросам
классных руководителей. Также будет продолжена работа по повышению уровня учебной мотивации.
направленность.
Методическая тема школьной библиотеки: «Патриотическое и эстетическое воспитание»
1.2.Количество литературы, принятой взамен утерянных книг -15
1.3.Оформление подписки на школьную библиотеку, сумма- 1200
- Количество газет РБ, РФ
- 1 Дагестанская жизнь.
- 2 Махачкалинские известия
- 3 Российская газета
- Количество журналов РБ, РФ
Работа с читателями
- Народы Дагестана

Работа с читателями:
Количество читателей - 972
Количество посещений -3711
Книговыдача всего;
Учебники. , Худож., метод. литература – 2699
Выводы: педколлективом школы проделана большая работа, в школе созданы условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе,
семье и социальном окружении, необходимо продолжить работу по родительскому
всеобучу, повышению педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей, предупреждению семейных конфликтов между
детьми и родителями, профилактике асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганде ЗОЖ, организации своевременной, комплексной, личностно-ориентированной, социально- педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, детям «группы риска».
Задачи развития воспитательной системы ОУ в следующем учебном году.
На будущий 2019-2020 учебный год следует усилить работу повышению уровня
воспитанности школьников, увеличить количество школьных кружков. Проанализировав всю воспитательную работу школы, следует отметить и признать, что
в школе развивается воспитательная система, действующая по принципу сотрудничества: ученик - учитель - родитель; серьезное внимание уделяется обучению,
развитию и воспитанию ученика . В дальнейшем следует:
- усилить работу педагогического коллектива школы совместно с родительской общественностью по профилактике преступлений и правонарушений среди
несовершеннолетних;
- обеспечить максимальное вовлечение подростков в работу школьных и
внешкольных кружков и спортивных секций.
- максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития школы.
- совершенствовать систему методической работы с классными руководителями.

27

На основании проблемно-ориентированного анализа школы за 2018-2019 учебный год педагогический коллектив нашей школы выдвигает на 2019-2020
учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
1. Обеспечение работы по реализации муниципальной программы развития системы
образования «Столичное образование» на 2019-2020 годы которая включает в себя 6
подпрограмм;
2. Управление достижением качественных результатов работы школы.
3. Продолжение работы по совершенствованию личностно-ориентированного обучения и воспитания школьников, обеспечению развития профессиональной мобильности педагогов, непрерывное повышение их профессиональных компетенций, распространение передовых практик;
4.Обеспечение условий повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, реализующих образовательную деятельность, внедрение эффективных механизмов организации непрерывного образования;
5. Обеспечение повышения качества образования через активное внедрение новых
образовательных и воспитательных технологий;
6.Реализацию ФГОС начального и общего образования.
7.

Развитие

ведущих

компетентностей

учащихся

на

основе

личностно-

ориентированного подхода на уроках и внеурочных мероприятиях
8. Выстраивание системной и целенаправленной работы по подготовке учащихся к
ГИА, по формированию у выпускников и родителей ответственного и мотивированного отношения к итоговой аттестации.
9. Повышение эффективности учебной и воспитательной работы, прежде всего гражданско-патриотического воспитания детей;
10. Формирование устойчивых навыков здорового образа жизни через систему просветительской работы с обучающимися и их родителями.
11. Взаимодействие с родителями, общественными организациями, заинтересованными службами и ведомствами по вопросам образовательной деятельности
школы.

28

12. Повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии.

29

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)63-31-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».