Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива МБОУ СОШ №18 имени Р.С. Рамазанова за 2021-2022 учебный год и задачи на 2022-2023 учебный год

Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ№18
им. Р.С. Рамазанова»
_____________Абдулкадыров С.А.
31.08.2022 г.

Проблемно-ориентированный анализ
работы педагогического коллектива
МБОУ «СОШ № 18 им. Р.С. Рамазанова»
за 2021-2022 учебный год
и задачи на 2022-2023 учебный год

1

В соответствии с программой развития школы, дав комплексную оценку своей деятельности, определив проблемы и пути их решения в минувшем учебном году, педагогический коллектив школы приступил к реализации планов одного из этапов осуществления
учебно-воспитательного процесса в соответствии с избранной темой школы: «Личностноориентированный подход в обучении и воспитании школьника в рамках внедрения ФГОС
нового поколения»
В результате глубокого анализа была установлена достоверная картина знаний, уровень воспитанности школьников, их общего развития, объективная оценка качества преподавания, организация процесса учения. И соответственно - возможность определить основные направления работы педагогического коллектива, систему организационных мер по
дальнейшему совершенствованию учебно-воспитательного процесса на пути реализации
общешкольной темы.
Исходя из темы школы перед педагогическим коллективом на 2021-2022 учебный год
были поставлены следующие цели и задачи.
Цель: создание условий для непрерывного развития педагогического потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС ООО как важнейшего условия повышения качества
образования.
В связи с этим определены задачи:
1.
Продолжить работу по внедрению в педагогическую практику современных методик
и технологий, обеспечивающих деятельностный и компетентный подход к успешному обучению.
2.
Создать условия для самореализации педагогов через раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
3.
Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования,
уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
4.
Активизировать работу учителей-предметников по темам самообразования и по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
5.
Повысить эффективность работы методических объединений через осуществление
самоанализа всех видов педагогической деятельности.
6.
Совершенствовать подготовку к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов через выстраивание системной и целенаправленной работы по подготовке учащихся к ГИА, по формированию у выпускников и родителей ответственного и мотивированного отношения к итоговой аттестации.
7.
7. Усилить работу по выявлению, поддержке и сопровождению одаренных детей
и создать
условия для реализации их способностей. Вести целенаправленную и планомерную работу по подготовке учащихся к олимпиадам и конференциям с последующим
анализом результатов.
8.
Создать условия для повышения влияния школы на социализацию школьников, их са2

моопределение в отношении будущей профессии.
1.
Кадровые условия
Одним из необходимых условий достижения поставленных задач является кадровое
обеспечение. В школе работают опытные квалифицированные специалисты.
Коллектив школы состоит из 101 педагогического работника, 99 учителей с высшим
педагогическим образованием. Из них высшей квалификационной категории – 25 человек;
первой квалификационной категории – 6 человек, что составляет 9 %.
Целенаправленная работа с кадровым резервом по повышению профессиональной
компетентности педагогов, позволила достичь показателя в 30,6 % учителей, имеющих
высшую и первую квалификационную категорию. Педагоги, имеющие стаж работы от 1 до
5 лет, составляют 8 человек (12 %). Педагоги, имеющие стаж работы свыше 30 лет, составляют 34 человека (33 %). Это оптимальное соотношения опыта и молодости. Все это позволяет осуществлять образовательный процесс на достаточно высоком уровне.
Имеют отраслевые награды 27,7 % педагогических работника:
- 1 учитель имеет звание "Заслуженный учитель РФ»
- 1 учитель награжден нагрудным знаком «Отличник народного образования РФ»;
- 17 учителей имеют звание"Почетный работник общего образования РФ»
- 4 учителей -"Заслуженный учитель РД»
- 15 учителей награждены нагрудным знаком «Отличник народного образования РД»;
В 2021-2022 учебном году труд наших учителей был по достоинству оценен на городском и республиканском уровнях. Учитель биологии Маликова Ш.З. получила Почётную грамоту Администрации города Махачкалы. Учитель рисования Чеерова С.О стала
«Лучшим учителем РД», выиграв гранд. На уровне города получила Дипломы 1 степени по
номинациям «Методика преподавания ИЗО в школе», «Нетрадиционная техника рисования». Учителю географии Каплановой К.С присвоено звание "Почетный работник общего
образования РФ». На школьном уровне награждены Грамотами «За высокие показатели и
образцовый труд в деле обучения и воспитание учащихся» Магомедова А.А., Сиражудинов
Х.М., благодарностью «За долголетную работу в обучения и воспитание учащихся» Мамедова З.Н.
В школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров.
Основные принципы кадровой политики направлены:
•
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
•
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
•
повышение уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее:

образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

кадровый потенциал МБОУ СОШ № 18 динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
3

Особое внимание уделяется обеспечению непрерывного образования по повышению
образовательного потенциала учителей и учащихся за счет углубления сотрудничества школы с «Дагестанским институтом развития образования», городским информационнометодическим центром, посещением семинаров различного уровня и систематическому
взаимодействию с другими школами, включению учителей в самообразовательную деятельность. Повышение квалификации наши учителя проходят в основном в «Дагестанском
Институте развития образования». В этом учебном году 45 учителей прошли курсы повышения квалификации по обновленным ФГОС третьего поколения и могут приступать к работе с учащимися 1 и 5 классов. Кроме этого еще 11 учителей прошли курсы повышения
квалификации на базе ДИРО. 14 учителей прошли курсы повышения квалификации на базе
Махачкалинского центра повышения квалификации педагогов.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Но, тем не менее, в связи с
обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план
непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ «СОШ № 18»
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения
по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
Рекомендовано: учителям проявлять активность при включении в самообразовательную деятельность и повышение профессионального уровня. Кроме этого принимать активное участие в профессиональных конкурсах.
2.
Контингент обучающихся.
В 2021 - 2022 учебном году в школе обучалось 1778 учащихся в 1-11 классах, в 59
класс-комплектах., из них 776 учащихся в начальной школе, 1002 ученика в среднем и
старшем звеньях. Контингент обучающихся в школе стабильный. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизации в процесс развития школы.
Следует отметить, что происходит снижение обучающихся на 3 уровне обучения. Это
объясняется тем, что после 9 класса, большая часть обучающихся поступают в средние специальные учебные учреждения.
Социальным педагогом обработана информация по социальным паспортам классов,
также выявлена категория детей «группы риска», которые составляют 21 уч.
На внутри школьном контроле в этом году было 4 учащихся. В школе регулярно выявляются учащиеся, склонные к правонарушениям.С этими учащимися проводится работа
по профилактике правонарушений: ведение дневника наблюдения, посещение уроков, совместные рейды в семьи, беседы. Ежемесячно проводились заседания совета профилактики,
куда приглашались учащиеся «группы риска», с целью бесед по контролю успеваемости ,
посещения уроков и опозданий .Социально-психологическая служба школы вместе с класс4

ными руководителями проводя работу по вовлечению таких учащихся как в школьные
кружки и спортивные секции, так и вне школы.

1.
1.1
1.2
2.
3
4
5

6
6.1

6.2
7
7.1

8
9

Классы
По ОО -1
Прибыло
Выбыло
На 01.06.22г.
Всего детей-инвалидов
Всего детей с ОВЗ
Всего детей с ОВЗ, получающих денежные выплаты
Всего обучающихся на
домашнем обучении
Из них:
- детей-инвалидов на домашнем обучении
- детей с ОВЗ на домашнем обучении
Всего обучающихся на
семейном образовании
Из них:
Не сдали итоговую аттестацию
Всего детей, круглых
сирот
Всего учащихся полусирот
Всего учащихся, иностранных граждан

1
213
11
10
214
4

2
189
9
5
193
3

3
182
4
5
181
2

4
192
7
7
192
5
1
1

1-4
776
31
27
780
14
1
1

5
176
8
8
176
2

6
192
6
7
191
7

7
169
3
6
166
3

8
187
6
8
185
4

9
144
0
5
139
6

5-9
868
23
34
857
22

-

1

2

2

5

1

-

1

1

-

3

-

1

1

2

4

1

-

1

1

-

3

1

1
1

1

1

-

-

-

1
-

-

-

-

1

1

1

4

5

5

5

19

3

2

1

2

8

3

1
-

3

-

-

-

6

6

25

2
3

5

5
1

1

5

Методическая работа
Методическая работа школы в 2021–2022 учебном году была направлена на выполнение задач, реализацию которых требует общая методическая тема через образовательную программу школы и программу развития школы.
Методическая служба организовывала, координировала и направляла работу педагогического коллектива, создавала условия для их развития и внедрения ФГОС.
Рассмотрено программно-методическое обеспечение УВП и план по подготовке к
ГИА, рабочие программы по предметам, план внеурочной деятельности, проанализирована
работа ШМО, разработаны методические рекомендации по планированию и анализу работы
ШМО, индивидуальной методической теме, внедрению ФГОС на уровне основного и среднего общего образования.
Повышению методической культуры и профессионального мастерства способствовали тематические педагогические советы, практические семинары, мастер- классы, открытые
уроки, курсовая подготовка, самообразование педагогов.
В 2021-2022 учебном году запланировано и проведено 8 заседаний педагогического
совета. Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны. Это такие, как:
- «Повышение профессиональной компетентности учителя через личностноориентированную направленность образования»
- «Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования»
- «Методы и формы эффективного взаимодействия семьи и школы в работе классных руководителей»
- «Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального
единства. От результатов внутренней оценки к независимой оценки ЕГЭ и ОГЭ»
- «Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность в современных условиях обучения»
Нужно отметить, что в организации и проведении педсоветов, участвовали не только
заместители директора школы, но и учителя-предметники, которые ответственно отнеслись
к данному поручению: Арабова А.Н., Хуршидова С.О., Керамова Г.Ш, Магомедова А.А.
Отрадно, что учителя активизировались и понимают важность личностно-ориентированного обучения и воспитания в современном образовании.
Эффективной формой был в работе педсоветов диалог между педагогами, в ходе которого и вырабатывались решения педсовета, выносимые по итогам педагогических советов, позволявшие своевременно корректировать учебно-воспитательный процесс
Решению задач, поставленных на этот учебный год, способствовали методические
объединения. Структура их в школе традиционна: объединения по преподаванию смежных
предметов. В течение года работало 9 ШМО: учителей физико-математического цикла, учителей русского языка и литературы; учителей физической культуры, ОБЖ, ИЗО, музыки и
технологии; учителей иностранных языков; учителей естественнонаучного цикла; учителей
истории и обществознания, учителей родных языков и учителей начальной школы. На заседаниях ШМО учителей обсуждались следующие вопросы: обязательный минимум содержа-

3.

6

ния образовательных программ; работа с образовательными стандартами ФГОС ООО,
ФГОС СОО, мониторинг качества обучения, подводились итоги самообразовательной деятельности педагогов, участие в конкурсах и олимпиадах, подготовка к ЕГЭ, ОГЭ. Темы
ШМО были связаны с общешкольной темой.
Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и
целью методической работы школы. Все методические объединения реализовали план работы, каждым из них проведено 3-4 заседания, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой школы. На заседаниях методических
объединений рассматривали вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий, , изучали тексты и задания диагностических работ, тренировочные варианты ЕГЭ и
ОГЭ и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, намечались ориентиры по устранению выявленных пробелов в знаниях обучающихся.
Традиционным видом внеклассной работы по предмету являются предметные декады, которые позволяют как обучающимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой
творческий потенциал. Поскольку многие проблемы обучающихся по предметам различного цикла связаны с низким уровнем мотивации обучения, большое значение для развития
детей приобретает целенаправленная внеклассная деятельность по предметам. Планы предметных декад были выполнены полностью. Проведенные внеклассные мероприятия показывают желание преподавателей привнести в жизнь обучающихся школы яркие моменты,
которые на уроках не всегда бывают, уместны, но значительно развивают интерес обучающихся к различным школьным дисциплинам. Каждое из мероприятий было по-своему интересным и полезным.
Деятельность методических объединений способствовала профессиональному росту и
вовлечению педагогов в инновационную деятельность, она позволяла системно заниматься
освоением и внедрением новых технологий: проектной, ИКТ, тестовой, дифференцированного обучения, способствующих сохранению здоровья обучающихся. Недостатки: наработанный опыт не всегда обобщается, не всегда трансформируется на практике.
Работая по федеральному государственному образовательному стандарту ФГОС, наблюдается положительная динамика в освоении и внедрении современных педагогических
технологий. Однако преподавание предметов с использованием современных технологий,
особенно информационных, организация проектной и экспериментальной деятельности,
проведение интегрированных уроков, не носит массового и системного характера.
4.
Внутришкольный контроль
Вопрос систематического контроля учебно-воспитательного процесса явился одним
из основных в управлении ходом этого процесса Повышению педагогического мастерства
учителей способствовал и правильно организованный внутришкольный контроль. Внутришкольный контроль был спланирован по принципу гласности и открытости, об этом говорит
и то, что учителя ежемесячно ознокамливаются с темами внутришкольного контроля и
знаю, на что обратить особое внимание. Правильно выбранные формы помогали получить
полную и всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательной работы в школе,
каждую проверку администрация школы проводила в определенной последовательности
(подготовительный этап, сбор необходимой информации, ее анализ и обсуждение, проверка
исполнения указаний). Правильно организованный внутришкольный контроль позволил
нам выявить сильные и слабые звенья в работе того или иного учителя и с учетом этого
7

планировать свою деятельность. При организации контроля осуществлялся индивидуальный
подход к каждому педагогу.
Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в 2021-2022
учебном году явились:
·
контроль за ведением документации;
·
контроль за качеством изучаемых предметов;
·
контроль за объемом выполнения учебных программ;
·
контроль за подготовкой к государственной итоговой аттестации;
·
контроль за успеваемостью обучающихся в школе;
·
контроль за посещаемостью обучающимися учебных занятий;
Весь учебный год заместителями директора по УВР, руководителями ШМО осуществлялся контроль за объемом выполнения учебных программ по всем предметам учебного
плана. С целью своевременного выполнения программ по предметам была организована замена отсутствующих учителей, проводились дополнительные занятия, кроме того, были использованы резервные часы, предусмотренные учителями при составлении календарнотематического планирования, проведено уплотнение материала. Благодаря проведенным
мероприятиям, программы по всем предметам учебного плана во всех классах в 2020–2021
учебном году выполнены на 100 % с учетом корректировки тематического планирования.
5.
Качество подготовки обучающихся
Классы
1
2
3
4
6
7
8
9
1-4 5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17

На 01.06.22г.
Успевает
Не допущены к ГИА
Не успевают всего:
Из них:
Не успевает по 1 предмету
Не успевает по 2 предмету
Не успевает по 3 и более
предметам
На осень
Повторный год
Перевод
Остались с академ. задолж. на 09.2022 г.
Не получили аттестат за
11 кл.
Медалисты
Из них:
- медалисты на домашнем
обучении
- медалисты на самообразовании
Аттестат с отличием 9
кл.

5-9

214
214
-

193
193
-

181
181
-

192
192
-

780
780
-

176
176
-

191
188
3

166
165
1

185
183
2

139
121
18

857
833
24

-

-

-

-

-

-

1

-

1

6

8

-

-

-

-

-

-

1

-

1

1

3

-

-

-

-

-

-

1

1

-

11

13

192

780

176

3
191

1
166

2
185

18
139
18

24
857
18

8

8

214 193 181

8

Анализ качества знаний в %
Предмет
2019-2020
2020-2021
Основная школа
русский язык
58
55
математика
36
33
английский язык
36
39
немецкий язык
37
37
история
50
51
география
53
55
биология
52
53
химия
42
44
физика
35
36
родные языки
40
40
Начальная школа
русский язык
73
74
математика
81
81
чтение
89
88
окружающий мир
87
86
В 2021-2022 учебном году произошло повышение качества
сравнению с 2020-2021 учебным годом.

6.

2021-2022
57
34
37
38
52
56
55
43
37
41
74
80
88
87
обучения на 1,6 % по

Государственная итоговая аттестация обучающихся в 2021 - 2022 учебном

году.
9

В целом анализ ГИА – 2022 показал, что все обучающиеся усвоили обязательный минимум стандарта знаний.
В течение двух последних лет выпускники школы показали следующие результаты в
ГИА:
ЕГЭ
рус.яз
мат(Б)
мат(П)
хим
биол
обществ история
21 22 21 22 21 22 21 22 21 22 21 22 21 22
Количество
65 54
40 16 14 23 21 24 21 27 22 12 11
учащихся
Не преодолели 2
2
4
2
11 5
4
1
10 6
3
минимального
балла
36, 44 37, 52. 49, 51, 45, 53, 48, 66
средний тесто- 66, 67,
3
7
6
6
5
6
7
5
2
5
вый балл
получили от 80 17 15
1
1
1
1
3
1
3
до 100 баллов
успеваемость
95 94
95 75 86 52 76 83 95 63 72 75 100
качество
69 70
60 25 43 30 33 50 38 26 36 50 63
ср.балл
4
4,1
3,3 3
3,4 2,9 3,3 3,3 3,5 3,0 3,4 3,4 4,1
подтвердили го100
95
85
64
95
73
100
довую
оценку
(%)

10

инф
21
6
2

36,
1
-

66
16
2,8

ОГЭ
Количество
учащихся

рус.яз
21
22
137 139

матем.
21
22
138 139

хим
21

22
36

биол
21
22
56

обществ
21
22
109

история
21
22
11

информ
21
22
37

Не
11
преодолели
минимального
балла

6

14

14

3

2

13

2

1

успеваемость
качество
ср.ба
лл
подтвердили
годовую
оценку(%)

91,9

95

89

90

94

96

88

82

97

48,1

62

49

45

56

59

22

18

38

3,5

3,8

3,3

3,4

3,7

3,7

3,1

3,0

3,4

90

92

96

88

82

97

95

11

англ
21

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
21г

22г

21г

рус.яз

22г

21г

мат(Б)

22г

21г

мат(П)

22г

21г

хим

22г

21г

биол

22г

обществ

21г

22г

история

21г

22г

информ

21г

22г

21г

англ.яз

фи

Средний тестовый балл по результатам ЕГЭ
5
4
3
2
1
0
21г

22г

рус.яз

21г

22г

21г

мат(Б)

22г

21г

мат(П)

22г

21г

хим

22г

биол

21г

22г

21г

обществ

22г

21г

история

22г

21г

информ

2

англ.яз

100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
21г

22г

рус.яз

21г

22г

матем.

21г

22г

хим

21г

22г

биол

21г

22г

обществ

21г

22г

история

21г

22г

информ

21г

22г

англ.яз

21г

22г

физика

Сравнительный анализ результатов ГИА в 9-х и 11-х классах за 2020-2021 и 2021-2022
учебные годы показал положительную динамику по всем предметам. По русскому языку в
прошлом учебном году двое учащихся получили неудовлетворительные оценки, в этом же году
таких учащихся нет, хотя есть трое учащихся которые сдали на минимальный балл (для получения
аттестата). По математике (базовый и профильный уровни) – четверо учащихся получили двойки.
Последние два года учёбы с этими учащимися и их родителями проводилась профилактическая
12

21г

работа (беседы, уведомления о неуспеваемости, бесплатные консультации), но она не дала
результатов из-за чрезмерно уверенного и безответственного отношения учащихся и их родителей
к сдачи ЕГЭ.
По профильным предметам, таким как химия, биология, обществознание, история средний
балл пошёл на повышение по сравнению с 2020-2021 учебным годом, так как вся работа
педагогического коллектива и администрации школы была направлена на устранение пробелов и
коррекцию знаний учащихся. Одним из реальных толчков к положительной динамике по этим
предметам явилось проведение педсовета на тему «Система оценки качества образовательного
результата: проблема профессионального единства. От результатов внутренней оценки к
независимой оценки ЕГЭ и ОГЭ» (январь 2022г), где была дана объективная картина знаний
учащихся 9 и 11 классов, анализ выставленных учителями оценок и независимой внешней
оценки ГИА. Учителям- предметникам, у которых было несоответствие в оценках, было
вынесено административное наказание. Кроме этого проводилась целенаправленная и
систематическая работа с самими учащимися в течение учебного года. Три раза были
проведены пробные ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11-х классах, результаты обсуждались на
совещаниях при директоре, о них были уведомлены родители письменно. Проводились
тематические родительские собрания и индивидуальные беседы с родителями учащихся,
получившими неудовлетворительные оценки. Проводился тщательный мониторинг
результатов пробных ГИА и по каждому ученику делались выводы и проводилась
коррекция знаний.
Несмотря на положительную динамику по всем предметам мы не довольны
результатами ГИА этого года. В этом учебном году 4 учащихся 11-х классов и 18 учащихся
9-х классов не получили аттестаты. Мы считаем, что основными причинами получения
учащимися неудовлетворительных оценок являются:
- бесконтрольность учащихся со стороны родителей;
- отсутствие систематического и целенаправленного процесса обучения;
- выбор формы образования (семейная)
- субъективная оценка своих возможностей по выбору профильного предмета.
С 1.03.2022 года школа участвует в пилотном проекте по организации горячего питания
учащихся 1-4 классов среди пяти школ города.
Школа подготовлена к новому учебному году, провели косметический ремонт своими
силами.
Таким образом, в новом учебном году необходимо определить основные направления
и задачи:
усилить контроль со стороны классных руководителей, учителей предметников, администрации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации в течение всего учебного года;
усилить контроль со стороны классных руководителей, учителей предметников, администрации по подготовке учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации по
предметам выбираем обучающимися;
руководителям ШМО внести в план работы заседания по анализу и отработке результатов срезовых, работ по ГИА и ЕГЭ в течение учебного года.
7. Олимпиадное движение
Одним из показателей работы школы является подготовка учащихся к участию в
13

олимпиадах различного уровня. Получены следующие результаты:
- Муниципальный этап ВсОш -21 приззёр
- Региональный этап ВсОш – 2 уч. (1 победитель по технологии МИРЗОЕВА Асият 10
класс, 1 призёр по ОБЖ Сеферов Магарам 9 класс)
- Муниципальный этап олимпиады по родному языку – 6 призёров (по лакскомум
языку Омариева Забизат 7 класс 2 место, по аварскому языку Дибирова Патимат 7 класс 2
место, по аварской литературе Омарова Патимат 8 класс 3 место, по лакской литературе Гучаева Диана 7 класс 2 место, по лезгинской литературе и по лезгинскому языку Шихрагимова Самира 8 класс 3 место)
- Научно-исследовательская конференция «Шаг в будущее» - 4 призёра (Эльдеров А.
призёр - 3 место экология).
Алиасхабов М. 9 кл. (призёр - 3 место русский язык).
Мухудинов А. 11 кл (призёр - 3 место информатика)
Даудов А.А.8 класс ( призер-2е место английский язык)
- Республиканский этап по математике им. Чебышева -1 призёр Махмудов Абдулла 7
класс
- Муниципальный этап конкурса «Лучший ученик года» - 1 призёр Мамишева Халимат 10 класс.
- Муниципальный этап конкурса сочинений «Без срока давности» - 1призёр Набигулаева Мадина 10 класс
- Спортивные соревнования – 3 место на Всероссийских соревнованиях по волейболу
«Серебрянный мяч» команда мальчиков, 1 место на соревнованиях по стритболу Алиев
Ратмир, Мустафаев Ибрагим;
Соревнования военно-патриотческого клуба «Тебе доверяет Родина» - 3 место учащиеся 11 кл.Керимханов С. и Гусейнов Р., минифутбол - 2 командное место, легкоатлетическое многоборье «Шиповка юных» - Михалчев Арсен 2 место и Алисултанов Рамазан 2 место.
- Вузовские олимпиады – ДГУНХ 2 место Магомедова Аида 9 класс, ДГТУ Ахмедова
Милана по математике Диплом второй степени и по русскому языку Диплом второй степени.
- Литературный конкурс Фазу Алиевой – ученик 5 класса Халидов Абдулпатах 2 место, 3 место Макка Мухамадова 7 класс, Халидша Гаджимагомедова 3 место ученица 6
класса
- Городской конкурс театрализованных представлений на аварских языках- 1 место
команда школы
Наиболее результативной в этом плане прошла работа МО технологии и искусства.
Руководитель МО Магомедова А.А. Учителя этого МО, такие как Магомедова А.А., Сиражудинов Х.М., Чеерова С.О. ведут целенаправленную работу. Стабильно, из года в год, дает олимпиадные места МО родных языков, руководитель Абдуллаева А.Ц.
Руководителям МО необходимо одним из приоритетных направлений своей работы
избрать работу с одаренными учащимися, претендующими на победу в олимпиадах различного уровня: обозначить этот вопрос на заседании МО, наметить план работы, контролировать выполнение этого плана, обсудить результаты работы. И при этом это делать не от случая к случаю, а планомерно и систематически. Одно из главных направлений работы школы
14

– создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в
развитии их способностей.
Руководителям МО необходимо нацелить своих учителей на усиление и активизацию
этой работы. Необходимо МО расширить спектр предметных тем, представляемых на конференцию, их оригинальность и своевременность, инициировать самостоятельность учащихся при написании работ, умение школьником представить свою работу. При учитывании этих составляющих участие нашей школы в конференции «Шаг в будущее» было бы
более результативно.
Количество призеров по сравнению с прошлым годом выросло, но не стоит останавливаться на достигнутом. В школе не организована система работы с одарёнными учащимися, нет актуальной базы данных талантливых учащихся и работы по их выявлению. Это отражается на результатах участия учеников нашей школы на различных конкурсах и олимпиадах.
Рекомендовано организовать и вести в системе работу с одаренными детьми.
В следующем учебном году необходимо продолжить работу по созданию условий для
оптимального развития одаренных и способных детей, продолжать развивать творческие
способности и познавательную активность учащихся, развивать и увеличивать количество
учеников, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях, увеличить количество обучающихся занимающихся проектно-исследовательской деятельностью,
усилить индивидуальную работу с обучающимися
8. Итоги воспитательной работы
В 2021-2022 учебном году воспитательная работа велась в рамках общешкольной дидактической темы - личностно-ориентиро-ванное обучение и воспитание, направленное на
раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных качеств личности обучающихся.
Для реализации поставленной темы были сформулированы следующие цели и задачи
воспитательной деятельности:

Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений,
преступлений несовершеннолетними;

Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик
- родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
Воспитательная работа в 2021-2022 учебном году строилась по модульной
системе.
2. Инвариантные модули:
15

– «Классное руководство»,
– «Школьный урок»,
– «Курсы внеурочной деятельности»,
– «Самоуправление»,
– «Профориентация»,
– «Работа с родителями».
3. Вариантные модули:
– «Ключевые общешкольные дела», «Юные патриоты России», «Я выбираю жизнь»,
«Этнокультурное воспитание», «Дополнительное образование», «Детские общественные
объединения», «Волонтерская деятельность».
Кроме того, школа работает по различным целевым воспитательным программам
Статистический анализ возможностей педагогического и ученического коллектива:
1. Количественный состав классных руководителей: 58 человека.
2. Количественный состав руководителей кружков и секций: 5 человек.
3. Наполняемость классов: 1778 чел;
4. Наполняемость кружков и секций:180 чел;
Название кружков и секций, руководитель:

«Юный художник» на базе 4-7 кл., рук-ль Чеерова С.А.

«Очумелые ручки» на базе 5-8 кл., рук-ль Магомедова А.А.

Хореограф. кружок «Огни Кавказа» 1-4 кл.рук-ль Ибрагимов Салих Камилович
- «Хоровое пение» 2-3 кл. рук-ль Магомедова Саида Муртузалиевна

Кроме того, на базе школы действуют секции учреждений дополнительного образования:

Футбольная, Баскетбольная, Секция по легкой атлетике - рук-ль Сулейманов Б.Д

Волейбольная секция от спортивной школы
МОДУЛЬ «КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
Сюда входят многочисленные акции и классные часы, флешмобы воспитательного
характера.
В рамках всероссийской акции «Классные встречи» и «Уроки Мужества» классные
руководители знакомили учащихся с интересными людьми современности и героями спецоперации на Украине.
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО И НАСТАВНИЧЕСТВО»
Составлены планы ВР во всех классах за 2021-2022 учебный год, оформлены социальные паспорта класса, на основании которых составлен социальный паспорт школы. На
всех трудных учеников заведены карточки, где указываются, за что поставлены на учет,
сведения о родителях, внеурочная занятость ученика, успеваемость, поведения, посещение
уроков и проводимая работа с этим учеником. На внутришкольном учете состоит - 5 учеников, в ПДН – нет. Группу риска составляют 41 ученик.
Ежемесячно и по необходимости проводим Совет профилактики, куда приглашаются
родители вместе с учащимися, где обсуждают разные вопросы, связанные с успеваемостью,
поведением и посещаемостью учеников.
16

МОДУЛЬ «РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ»
·
Проведены родительские лектории («Профилактика дорожно-транспортного травматизма школьников» от 28 августа и «Роль семьи в профилактике и предупреждении правонарушений» от 20 октября). Основная цель родительских собраний - информирование родителей о видах
профилактических
мероприятий,
которые могут
способствовать предотвращению правонарушений в подростковой среде.

Проведены беседы с родителями по профилактике ДТП и на классных родительских
собраниях. Оказана помощь учащимся в изготовлении картосхем маршрута «Дом-школадом». Проводилось педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей.
ВЫВОДЫ: анализируя проделанную работу за 2021-2022 учебный год, можно сказать, что
проделанная работа способствовала формированию коллективов классов, интеллектуальному (участие в конкурсах разного уровня), нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1.
Продолжать работу по формированию ценностных ориентаций учащихся, определенного отношения к миру и событиям в нем;
2.
Продолжить участие в конкурсном и олимпиадном движении;
3.
Продолжить работу по привлечению родителей в жизни класса и школы;
4.
Продолжить работу по формированию у обучающихся гражданскопатриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина.
5.
Совершенствовать оздоровительную работу с обучающимися, прививать навыки здорового образа жизни, развивать коммуникативные навыки, формировать методы бесконфликтного общения
9 . Анализ реализации внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность ОО осуществляется по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, обще-интеллектуальное, общекультурное, социальное. Из предложенных на выбор направлений внеурочной деятельности наиболее значимыми выбрались: социальное, обще-интеллектуальное и общекультурное направление. В
прошлом учебном году было введено 70 часов внеурочной деятельности с 5 по 11 класс. Это
означало, что в каждом классе было два часа внеурочной деятельности, один из которых
проводил классный руководитель в соответствии с выбранной им тематикой.
Анализ реализации программ внеурочной деятельности показал, что прохождение
программного материала осуществляется в полном объеме. Проверка журналов на предмет
соответствия с тематическим планом рабочих программ внеурочной деятельности не выявила нарушений. Но нужно отметить , что запись в журналах внеурочных занятий велась не
систематически, несвоевременно . На это следует обратить особое внимание в новом учебном году.
В большей степени внеурочная деятельность учащихся ориентирована на общеинтеллектуальное направление. Очень хотелось бы, чтобы были более расширено представлены спортивно-оздоровительное, духовно-нравственные направления. По этим направлениям всего 2-3 часа.
Однако не всегда педагогами на занятиях внеурочной деятельности обеспечивается
понимание детьми содержания занятия, самоопределение детей в занятии (что будет ре17

зультатом, что будем делать для его достижения). Кроме того, организаторами внеурочной
деятельности не всегда отслеживается соответствие результатов занятия поставленной цели,
а также не всегда проводится совместный с учащимися рефлексивный анализ осуществленной деятельности. Кроме этого, всем занятиям не хватает разнообразия форм и методов работы. Ведь кроме аудиторной формы проведения занятия, существует много других, которые
учителя не используют в своей работе, тем самым сбивают мотивированность учащихся посещать внеурочную деятельности
При этом хотелось бы порекомендовать учителям-предметникам и классным руководителям 5–11-х классов:
поддерживать организацию внеурочной деятельности учащихся на должном уровне;

разнообразить формы и методы внеурочной деятельности учащихся через организацию экскурсий, проектно-исследовательской деятельности, викторин, конкурсов и т. п.;

18



организовать участие учащихся в мероприятиях социальной направленности (общественно полезная деятельность, участие в
социальных делах, акциях, классное и школьное самоуправление) в рамках классного руководства в течение года;
максимально использовать ресурсы ОО для организации внеурочной деятельности учащихся на базе школы.

Таким образом, план работы школы на 2021-2022 учебный год выполнен. Исходя из анализа работы МБОУ «СОШ № 18 им.
Р.С.Рамазанова» можно сделать выводы и рекомендации на следующий учебный год:
1.
Продолжить реализацию мониторинговых мероприятий по оценке качества школьного образования на основе различных показателей и критерий
2.
Совершенствововать механизмы внутренней оценки качества с целью повышения этого качества во внешней оценке (ВПР,
ОГЭ, ЕГЭ)
3.
Актуализировать направления, приёмы и методы сотрудничества педагогических работников с родителями (законными представителями) детей, как условие формирования базовых ценностей воспитания, включая вопросы, связанные с формированием чувства патриотизма, бережным отношениям к наследию и традициям многонационального народа РФ.
4.
Актуализировать работу по организации электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
5.
Обеспечить эффективное участие в реализации мероприятий российских , региональных и городских проектов в рамках национального проекта «Образование».
6.
Продолжить работу по реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО
7.
Продолжить работу с одаренными детьми с целью развития их творческих и интеллектуальных способностей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)63-31-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».