Выписка из протокола заседания Попечительского Совета МБОУ СОШ №18 от 30.09.17г Об обучении родным языкам в школе. Выступили: Маммаева Т.Г. – зам. директора по УВР. Она сказала, что в этом учебном году количество учебных часов по родным языкам увеличено. При этом введены отдельными предметами - «родной язык» и «родная литература». Это говорит о том , насколько важным становится значение преподавание родных языков. Каждый дагестанец должен владеть своим родным языком, обычаями, традициями. В школе изучается пять основных дагестанских языков: аварский, даргинский, кумыкский, лезгинский, лакский. Представители других национальностей изучают дагестанскую литературу. Учителя, преподающие родной язык, имеют специальное образование., проходили курсы повышения квалификации в ДИРО. Проводят интересные, насыщенные уроки. Учащиеся с удовольствием их посещают. Активно ведется внеклассная работа. Учащиеся нашей школы принимают участие во всех конкурсах городского и республиканского уровней, становятся призерами. Каждый год учащиеся нашей школы становятся победителями городских и республиканских олимпиад. В прошлом учебном году 2 место по лакскому языку заняли на республике и два вторых места по даргинскому и аварскому языкам в городской предметной олимпиаде. Исмаилова М.- родительница. Она рассказала, что ее сын и его одноклассники , 5 класс, с удовольствием посещают уроки родных языков. Он очень любит учить стихи, у него развивается разговорная речь после этих занятий. Я думаю, меня и родители поддержат, что родной язык надо знать и поэтому изучение в школе родного языка является необходимостью. Постановили: 1. Утвердить осуществление в школе обучения по 5 основным языкам: аварскому, даргинскому, лезгинскому, лакскому, кумыкскому. Из учащихся разных национальностей, для которых изза малого количества в параллельных классах невозможно создать учебные группы, укомплектовать группу для изучения предмета этнокультурного образования «Дагестанская литература». Председатель Попечительского Совета МБОУ СОШ №18 г. Махачкалы Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Салаватова Л.Б.