Положение об основной образовательной программе МБОУ СОШ №18 имени Р.С. Рамазанова

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным
Законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, «Об образовании в Российской
Федерации», федеральными
государственными
образовательными
стандартами начального общего образования, основного общего образования
и среднего общего образования (утверждены приказом МОиН РФ от
06.10.2009 года № 373, (с изменениями от 26.11.2010 № 1241, 31.12.2015 №
1576) от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 № 1577), от
06.10.2009 № 413; Уставом МБОУ«СОШ №18 имени Р.С Рамазанова».
1.2. Основная образовательная программа начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования
является частью образовательной программы школы и дополняет ее в части
выполнения федерального государственного образовательного стандарта.
1.3. Основная образовательная программа начального общего
образования школы (далее ООП НОО) основного общего образования (далее
ООП ООО) и среднего общего образования (ООП СОО) определяет
содержание образования и организацию образовательного процесса в школе.
1.4. ООП (НОО, ООО, СОО) направлена на формирование общей
культуры учащихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие обучающихся. Программа призвана обеспечить
создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности,
обеспечивающей
социальную
успешность,
развитие
творческих
способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся.
1.5. ООП (НОО, ООО, СОО) разработана на основе примерных
основных образовательных программ начального общего образования,
основного общего образования и среднего общего образования.
1.6. ООП (НОО, ООО, СОО) содержит обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть
ООП (НОО, ООО, СОО) составляет более 80 %, часть, формируемая
участниками образовательных отношений, - не более 20 % от общего объема
(ООП НОО, ООО, СОО).
1.7. ООП (НОО, ООО, СОО) учитывает тип и вид образовательного
учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся,
воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и
социума.
1.8. ООП(НОО, ООО, СОО) обеспечивает достижение обучающимися
результатов освоения ООП в соответствии с требованиями, установленными
федеральным государственным образовательным стандартом.
1.9. В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» образовательная программа разрабатывается,
утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.
1.10 Основная образовательная программа начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования

рассматривается на заседании
утверждается директором школы.

Педагогического

Совета

школы

и

2. Структура Основной образовательной программы
I. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка.
1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной
образовательной программы.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы.
II. Содержательный раздел
2.1. Программа формирования универсальных учебных действий у
обучающихся на ступени начального общего образования.
2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов
внеурочной деятельности.
2.3. Программа
духовно-нравственного
развития,
воспитания
обучающихся на ступени начального общего образования.
2.4. Программа формирования здорового и безопасного образа жизни.
2.5. Программа коррекционной работы.
III. Организационный раздел
3.1. Учебный план начального общего образования
3.2. План внеурочной деятельности
3.3. Система условий реализации основной образовательной программы
начального общего образования.

3. Управление Основной образовательной программой.
3.1. Первый уровень структуры управления ООП представлен
педагогическим советом. Решение данных органов является обязательным
для всех педагогов школы.
Педагогический совет:
- рассматривает и согласовывает ООП и учебный план школы;
- рассматривает программы учебных предметов, части учебного
плана, формируемой участниками образовательного процесса.
3.2 Директор школы:
- утверждает ООП;
- утверждает учебный план школы на текущий учебный год;
- утверждает рабочие программы учебных предметов;
- утверждает программы внеурочной деятельности;
- обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП;

- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по
достижению положительных результатов, определенных ООП;
- создает необходимые организационно-педагогические и
материально-технические условия для выполнения ООП;
- ежегодно представляет публичный доклад о выполнении ООП,
обеспечивает его размещение на сайте образовательного учреждения.
3.3. Заместители директора по УВР:
- обеспечивают разработку ООП в соответствии с положением;
- организуют на основе ООП образовательный процесс;
- осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ
выполнения учебных программ;
- обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП.
3.4. Заместитель директора по ВР:
- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в
лицее;
- осуществляет организацию воспитательной деятельности;
- обеспечивают разработку программ дополнительного образования и
внеурочной деятельности;
- осуществляют организацию занятий по программам дополнительного
образования и внеурочной деятельности;
- обеспечивает контроль и анализ реализации программ
дополнительного образования и внеурочной деятельности.
- обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.
- анализировать процесс и результаты внедрения комплексных
нововведений в образовательный процесс;
- изучать деятельность методических кафедр по реализации ООП.
3.5. Методические объединения:
- способствуют совершенствованию методического обеспечения
ООП;
Методические объединения учителей осуществляют следующую работу:
- проводят проблемный анализ результатов образовательного
процесса;
- вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных
предметов и учебно-методического обеспечения;
- проводят первоначальную экспертизу существенных изменений,
вносимых преподавателями в учебные программы;
- рекомендует к использованию рабочие программы учебных
предметов;
- разрабатывают методические рекомендации для учащихся и
родителей по эффективному усвоению учебных программ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)63-31-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».