Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся 1-11 классов МБОУ СОШ №18 имени Р.С. Рамазанова

1

2

II. Задачи текущей и промежуточной аттестации учащихся
2.1. Провести достоверное оценивание знаний обучающихся на
определённом этапе обучения по образовательным программам.
2.2. По итогам контроля знаний обучающихся провести своевременную
корректировку в содержании программ обучения, формах и методах
обучения, избранных учителем.
2.3. Определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися.
2.4. Получить объективную информацию об уровне и качестве усвоения
знаний обучающимися.
2.5. На основании результатов итогового контроля получить информацию
для подготовки решения педагогического совета школы о переводе
обучающихся в следующий класс.
III. Текущая аттестация учащихся
3.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-х - 11-х классов школы.
3.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов в течение учебного года, 2-х
классов в I четверти и в 4-х классах только по предмету ОРКСЭ,
осуществляется качественно (без фиксации их достижений в классных
журналах в виде отметок по пятибалльной шкале) на основе диагностики
развития, проводимой в октябре, декабре, марте и мае учебного года.
3.3. Форму текущей аттестации определяет учитель, с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала и используемых им
образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации
сообщается
учителем
администрации
школы
одновременно
с
представлением календарно-тематического планирования прохождения
программы заместителю директора школы по учебной работе.
3.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ
учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную
письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за
исключением:
- отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-х - 9-х
классах - не позже чем через семь дней после их проведения;
- отметки за сочинение в 10-х - 11-х классах по русскому языку и литературе
- не более чем через 14 дней.
При проведении работы повторно после её анализа отметка
выставляется в журнал рядом с предыдущей отметкой.
3.5. Учащиеся, обучающиеся на домашней и семейной форме обучения по
индивидуальным учебным планам, аттестуются по предметам, (включая
физкультуру, технологию, ОБЖ, искусство, музыка, интегрируя с основными
предметами и пр.) включенным в федеральный компонент учебного плана.
Отметки фиксируются в специальном журнале индивидуальных занятий, в

3

классный журнал переносятся только отметки промежуточной аттестации за
четверти, полугодия, год и итоговые отметки. На учащихся, перешедших на
семейную индивидуальную форму обучения, аттестация учащихся проходит
в особом порядке.
3.6. Учащиеся, временно обучающиеся в детских больницах, санаторных
школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются
на основе итогов их аттестации в этих учебных заведениях.
3.7. Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам
(болезнь, оздоровление в детских больницах, санаторных учреждениях,
спортивные соревнования, сборы, стихийные бедствия и катастрофы
природного и техногенного характера) более половины учебного времени, не
аттестуются.
Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном
порядке директором школы, по согласованию с родителями (законными
представителями) учащегося. Отметка за полугодие или четверть может быть
выставлена после успешной сдачи экзамена (зачета) по основным предметам.
3.8. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке
учитываются следующие качественные показатели знаний:
«5» - отлично; «4» - хорошо; «3»
- удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно.
Отметку "5" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной
программе, допускается один недочет, объем составляет 90-100%
предметного содержания (правильный полный ответ, представляющий собой
связное, логически последовательное сообщение на определенную тему,
умение применять определения, правила в конкретных случаях; учащийся
обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит
собственные примеры).
Отметку "4" – получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность или еѐ результаты, в общем, соответствуют
требованиям учебной программы и объем составляет 70-90% предметного
содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" – получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и еѐ результаты в основном соответствуют
требованиям программы, однако имеется определѐнный набор грубых и
негрубых ошибок и недочѐтов. Учащийся владеет в объеме 50-70%
предметного содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются
неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно
глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет
приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - получает учащийся, если его устный ответ, письменная работа,
практическая деятельность и еѐ результаты частично соответствуют
требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые

4

3.9. Текущий контроль знаний учащихся систематически осуществляют
педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями.
Текущий контроль знаний учащихся предполагает анализ допущенных
ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.
3.10. Текущую отметку выставляет учитель, ведущий учебный предмет в
данном классе, либо учитель, заменяющий отсутствующего педагога по
распоряжению заместителя директора.
Учитель имеет право выставить текущую отметку за:
устный ответ учащегося;
3.11. Учащиеся при проведении текущего контроля имеют право:
на информацию по проведению письменных проверочных работ;
аргументированное объявление отметки за устный ответ - до конца
учебного занятия, за письменный ответ - в течение семи календарных дней;
проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным
разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах
текущего контроля знаний;
3.12. Педагогические работники обязаны оформлять страницы классного
журнала в соответствии с указаниями к ведению классного журнала.
3.13.Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия,
дня в классный журнал и электронный дневник учащегося.
3.14. Ответственность за систематичность и периодичность текущего
контроля знаний учащихся несут в равной степени педагогический
работник и заместитель директора, курирующий учебный предмет в
соответствии с приказом по школе о распределении должностных
обязанностей.
3.15. Категорически запрещается выставлять текущую отметку за:
поведение учащегося на уроке или на перемене;
отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов.
3.16. Текущая аттестация учащихся, которые осваивают основную
образовательную программу не в полном объѐме:
Учащийся может быть не аттестован в четверти или полугодии в том
случае, если им пропущено более 60% занятий и если он не имеет
достаточной накопляемости отметок (в данном случае отметки за зачѐт по
темам, выполнение контрольных, лабораторных, практических работ,
тестирования).
Пропуски уроков учащимися без уважительной причины не являются
основанием для невыполнения домашнего задания и отказа отвечать на
уроке по теме пропущенного материала.
В случае длительного отсутствия учащегося по уважительной
причине, учащийся (по согласованию с родителями или законными
представителями) самостоятельно осваивает образовательную программу по
каждому предмету учебного плана за данный класс. С целью определения
факта освоения образовательной программы, учащийся в течение двух
недель с момента выхода в школу (конкретные сроки определяются в

5

присутствии учителя-предметника, классного руководителя, родителей и
самого учащегося, подписывается график сдачи) сдает в форме устного
зачѐта по темам, выполнение контрольных, лабораторных, практических
работ, тестирования по каждой пропущенной дидактической единице за
весь период отсутствия.
В случае если учащийся не ликвидирует текущую академическую
задолженность в указанный (в соответствие с графиком) срок, учитель имеет
право выставить неудовлетворительную отметку по пропущенной теме, как
неосвоенной части образовательной программы.
При получении учащимся неудовлетворительного результата
текущего контроля успеваемости учитель вправе в соответствии с
образовательной программой самостоятельно определить проведение
дополнительной работы с таким учеником, провести индивидуальную
коррекцию образовательной программы по предмету.
3.17. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их
родителей итоги аттестации и решение педагогического совета школы о
переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного
года в письменном виде под роспись родителей с указанием даты
ознакомления. Письменное извещение родителям о неудовлетворительных
результатах учебного года хранится в личном деле учащегося.
3.18. Учитель, выставивший за четверть неудовлетворительную отметку,
обязан предоставить заместителю директора школы график занятий с
данным
учеником (учениками) с последующим отчетом о проведенных занятиях.
Классный руководитель обязан проинформировать родителей о расписании
этих занятий.
По отдельным предметам по решению педагогического совета школы
может быть использована отметка «зачет» или «незачет».
3.19. С целью повышения результативности учебной деятельности,
предупреждения неуспеваемости, а также возможности улучшения отметок,
информирования учащихся и родителей во 2-х - 11-х классах
предусматривается предварительное выставление оценки по каждому
предмету учебного плана за две недели до окончания четверти, полугодия,
года.
3.20. Отметка учащихся выставляется на основе результатов письменных
работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений
и навыков, с учётом преобладающей роли письменных работ.
3.21. Для объективной аттестации учащихся 2- 9 классов по итогам четверти
необходимо (при обязательном наличии отметок за контрольные
работы, сочинения, диктанты, практические и лабораторные работы по
предмету (при наличии последних в учебной программе):
не менее 3 отметок при одночасовой недельной учебной нагрузке;
не менее 6 отметок при 2-3 часовой недельной учебной нагрузке;

6

не менее 8 отметок при 4-5 часовой учебной нагрузке в неделю.
Для объективной аттестации учащихся по итогам полугодия в 10-11
классах необходимо не менее 5 отметок при одночасовой и 7 отметок при
двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее 8 - при
учебной нагрузке более двух часов в неделю.
Учащемуся за учебный период ставится четвертная отметка в
соответствии со следующими диапазонами:
До 2,49- «2» (неудовлетворительно);
от 2,5 до 3,59 – ученику выставляется отметка «3» (удовлетворительно);
от 3,6 до 4,59 – отметка «4» (хорошо);
от 4,6 до 5 – отметка «5» (отлично).
Годовые – отметки, выставляемые учителем в классный журнал и дневник по
итогам учебного года во 2 – 11 классах.
3.22. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
Оценка личностных результатов.
Методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в
образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика
с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся
культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать,
систематизировать, классифицировать.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего
образования в полном соответствии с требованиями ФГОС не подлежат
итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает
эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
Оценка
метапредметных
результатов
предполагает
оценку
универсальных
учебных
действий
учащихся
(регулятивных,
коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий
обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной
деятельности и управление ею.
Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких
процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное
проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на
межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных
умений.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе
текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых
проверочных работ.
IV. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся
4.1. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися
образовательных программ, повышения их ответственности за качество
образования в переводных классах всех ступеней обучения проводится
промежуточная аттестация обучающихся.

7

4.2. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам,
начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации в
школе следующие: зачет, собеседование, защита реферата, защита
творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.
4.3. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном
году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала
проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом школы,
который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения
промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета школы по
данному вопросу доводится до сведения участников образовательного
процесса приказом директора школы не позднее чем за 1 месяц до
предполагаемого начала проведения аттестации.
4.4. Во 2-х - 11-х классах всех уровней выставляются годовые отметки.
Годовая отметка по предмету выставляется обучающемуся, имеющему не
менее 3 четвертных отметок во 2-х – 9-х классах или 2 полугодовых отметок
в 10-х – 11-х классах.
Примечание:
Сроки сдачи задолженностей:
для обучающихся 2-8, 10 классов – до 28 мая (ориентировочно);
для обучающихся 9, 11 классов – до 24 мая (ориентировочно).
4.5. В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от
промежуточной аттестации:
по состоянию здоровья;
в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных
учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном
лечении;
в связи с нахождением в лечебно-профилактических учреждениях
более 4 месяцев.
4.6. Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся
утверждается приказом директора школы.
4.7. По ФЗ «Об образовании в РФ» академической задолженностью
признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин (ч. 2 ст. 58). При наличии академической
задолженности по уважительной причине (болезнь и т.д.) обучающиеся
переводятся в следующий класс условно (ч. 8 ст. 58 Федерального закона
№ 273-ФЗ) с обязательной сдачей задолженности в течение учебного года.
В соотв. с ч. 5,6 ст. 58 Федерального Закона «Об образовании в РФ»
учащиеся имеющие академическую задолженность по соответствующему
учебному предмету вправе пройти промежуточную аттестацию не более
двух раз в пределах одного учебного года с момента образования
академической задолженности. Первый раз до 20 июня текущего года, второй

8

раз до 25 августа текущего года. Для проведения промежуточной аттестации
второй раз по ликвидации академической задолженности в школе
создаётся экзаменационная комиссия (по отдельному приказу). Принимать
экзамен можно в присутствии родителей.
Приоритетной обязанностью родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся является обеспечение получения детьми
общего образования (п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ).
Таким образом, родители (законные представители) учащегося, имеющего
академическую задолженность, в первую очередь должны обеспечить
возможность снова пройти промежуточную аттестацию (ликвидировать
академическую задолженность) родители должны быть информированы в
случае отрицательных результатов этой аттестации учащийся может быть
оставлен (как вариант) на повторный год обучения.
4.8. Тексты для проведения контрольных работ, тестирования, темы и
вопросы для зачётов, собеседования разрабатываются учителями в
соответствии с ФГОС и статусом образовательного учреждения и
утверждаются на школьных методических объединениях. Весь материал
сдается заместителям директора школы по учебной работе за две недели до
начала аттестационного периода.
4.9. Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за 3 дня до
педагогического совета или начала аттестационного периода. Классные
руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги
аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а
в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном
виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Письменное
извещение родителям о неудовлетворительных результатах учебного года
хранится в личном деле учащегося.
4.10. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой
оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на
основании письменного заявления родителей приказом по школе создается
комиссия из трех человек, которая в форме собеседования в присутствии
родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по
предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется
протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле
учащегося.
4.11. Итоговая отметка по учебному предмету, выставляется учителем на
основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой
аттестации.
4.12. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану,
аттестуются по всем предметам, включённым в этот план.

9

V. Перевод обучающихся
5.1. Согласно ч. 9 ст. 58 ФЗ «Об образовании в РФ» обучающиеся по
программам общего образования, не ликвидировавшие в установленные
сроки образовательной организацией академическую задолженность с
момента её образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.
5.2. Обучающиеся 1 классов, не освоившие в полном объёме содержание
учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.
5.3. Обучающиеся на уровне начального общего, основного общего и
среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в
следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность в течение учебного года, школа обязано
создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и
обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
VI. Итоговая аттестация
6.1. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего
общего образования завершается обязательной государственной (итоговой)
аттестацией обучающихся.
6.2. Четвертные (полугодовые) и годовая или итоговая отметки
выставляются в том числе и в электронные дневники учащихся классным
руководителем, а в случае его отсутствия лицом, назначенным директором
школы, в последний учебный день.
6.3. Итоговая отметка по предметам выставляется учащимся 11-х классов
как округлѐнное по законам математики до целого числа среднее
арифметическое полугодовых и годовых отметок, полученных учащимся за
10 и 11 класс.
6.4. Порядок выставления экзаменационных и итоговых отметок,
подлежащих записи в аттестат об основном общем образовании и в аттестат
о среднем общем образовании по окончании 9 и 11 классов соответственно,
регламентируется нормативными правовыми актами Министерства
образования и науки РФ.
6.5. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших
общеобразовательные программы
основного общего образования
проводится в форме Основного Государственного Экзамена (ОГЭ) среднего
общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена
(ЕГЭ).
Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут
быть установлены федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)63-31-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».