Положение о единных требованиях к поурочному планированию МБОУ СОШ №18 имени Р.С. Рамазанова

1.7 Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на
официальном сайте Школы.

1. Разработка и оформление поурочного планирования.
1.1. Поурочное планирование – документ, регламентирующий
деятельность учителя по планированию и организации образовательного
процесса на уроке.
1.2. Поурочное планирование является обязательным, составляется
учителем к каждому уроку в соответствии с учебной и рабочей (учебной)
программой. Во время урока поурочное планирование должно находиться у
учителя в зоне досягаемости (на столе или в руках, но не в шкафу, в сумке, в
другом кабинете и т.д.).
1.3. Поурочное
планирование оформляется в виде конспекта.
Молодые учителя (стаж до 3-х лет) пишут поурочные планы в развёрнутом
виде, т.е. готовят план-конспект.
1.4. Конспект поурочного планирования содержит две основные части:
формальную и содержательную.
1.4.1. Формальная часть конспекта включает:
 дату;
 тему урока (в соответствии с рабочей (учебной) программой);
 тип урока;
 цель урока (начинается с отглагольного прилагательного);
 задачи урока (образовательную, развивающую, воспитательную –
начинаются с глагола), ТСО, включая компьютерное оборудование (если
таковые на уроке применяются).
1.4.2. Содержательная часть конспекта включает описание этапов
урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от
конкретного предмета.
1.5. Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном
плане:
 повторение опорных знаний (определение понятий, законов,
которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы
подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа
учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к
предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся);
 усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их
усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны
узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание;
проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы;
варианты закрепления изученного материала);

 формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для
отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и
упражнений; способы «обратной» связи с учащимися;
 домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку;
творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего
задания).
1.6. В содержательной части конспекта поурочного плана в
обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении
воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью).
1.7. Учителю гарантируется (ст.48 п.5 Федерального Закона «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ) право на выбор и
использование той или иной методики обучения и воспитания, учебных
пособий и материалов в соотв. с образовательной программой, утверждённой
образовательным учреждением. Он самостоятельно определяет объем
содержательной части конспекта поурочного планирования и форму его
оформления, при этом четко и полно должна раскрываться содержательная
часть урока (п.2.5.).
1.8. Поурочное планирование может быть оформлено в печатном (не в
электронном) или письменном виде.
2. Порядок хранения.
2.1. Поурочное планирование хранится в течение текущего учебного
года на бумажном носителе и должно быть предоставлено на проверку по
первому требованию администрации Школы.
2.2. Не допускается использование поурочного планирования
предыдущих лет.
3. Контроль за наличием поурочного планирования.
3.1. Контроль и проверку поурочного планирования осуществляет
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3.2. Учитель-предметник обязан предоставить поурочное
планирование на проверку согласно своему расписанию на текущий день по
первому требованию администрации Школы.
3.3. При наличии замечаний по разработке и оформлению поурочного
планирования администрация Школы вправе потребовать от учителяпредметника предоставления всех поурочных планов за неделю (четверть,
полугодие, год).
3.4. В случае если учитель-предметник отказывается предоставить на
проверку поурочное планирование, или предоставляет планирование не по
всем классам, находящимся у него в расписании на текущий день, или
получает большое количество замечаний по разработке и оформлению
поурочного планирования, администрация Школы вправе принять
управленческое решение в отношении педагога.
4. Ответственность за нарушение настоящего Положения
4.1. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
настоящего Положения возлагается на педагогических работников и

учитывается при прохождении ими аттестации, стимулирующих выплатах,
вплоть до дисциплинарных взысканий.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8722)63-31-19

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».