1.7 Настоящее Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте Школы. 1. Разработка и оформление поурочного планирования. 1.1. Поурочное планирование – документ, регламентирующий деятельность учителя по планированию и организации образовательного процесса на уроке. 1.2. Поурочное планирование является обязательным, составляется учителем к каждому уроку в соответствии с учебной и рабочей (учебной) программой. Во время урока поурочное планирование должно находиться у учителя в зоне досягаемости (на столе или в руках, но не в шкафу, в сумке, в другом кабинете и т.д.). 1.3. Поурочное планирование оформляется в виде конспекта. Молодые учителя (стаж до 3-х лет) пишут поурочные планы в развёрнутом виде, т.е. готовят план-конспект. 1.4. Конспект поурочного планирования содержит две основные части: формальную и содержательную. 1.4.1. Формальная часть конспекта включает: дату; тему урока (в соответствии с рабочей (учебной) программой); тип урока; цель урока (начинается с отглагольного прилагательного); задачи урока (образовательную, развивающую, воспитательную – начинаются с глагола), ТСО, включая компьютерное оборудование (если таковые на уроке применяются). 1.4.2. Содержательная часть конспекта включает описание этапов урока, названия, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета. 1.5. Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане: повторение опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся); усвоение новых знаний (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; самостоятельная работа и ее содержание; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы; варианты закрепления изученного материала); формирование умений и навыков (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися; домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания). 1.6. В содержательной части конспекта поурочного плана в обязательном порядке должны присутствовать пометки о решении воспитательных задач урока (в соответствии с воспитательной целью). 1.7. Учителю гарантируется (ст.48 п.5 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ) право на выбор и использование той или иной методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соотв. с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением. Он самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного планирования и форму его оформления, при этом четко и полно должна раскрываться содержательная часть урока (п.2.5.). 1.8. Поурочное планирование может быть оформлено в печатном (не в электронном) или письменном виде. 2. Порядок хранения. 2.1. Поурочное планирование хранится в течение текущего учебного года на бумажном носителе и должно быть предоставлено на проверку по первому требованию администрации Школы. 2.2. Не допускается использование поурочного планирования предыдущих лет. 3. Контроль за наличием поурочного планирования. 3.1. Контроль и проверку поурочного планирования осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 3.2. Учитель-предметник обязан предоставить поурочное планирование на проверку согласно своему расписанию на текущий день по первому требованию администрации Школы. 3.3. При наличии замечаний по разработке и оформлению поурочного планирования администрация Школы вправе потребовать от учителяпредметника предоставления всех поурочных планов за неделю (четверть, полугодие, год). 3.4. В случае если учитель-предметник отказывается предоставить на проверку поурочное планирование, или предоставляет планирование не по всем классам, находящимся у него в расписании на текущий день, или получает большое количество замечаний по разработке и оформлению поурочного планирования, администрация Школы вправе принять управленческое решение в отношении педагога. 4. Ответственность за нарушение настоящего Положения 4.1. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Положения возлагается на педагогических работников и учитывается при прохождении ими аттестации, стимулирующих выплатах, вплоть до дисциплинарных взысканий. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)